Конспект занятия "Овощи с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Любовь Николаевна Зайнуллина

Занятие с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_s_gryadki.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми раннего возраста

«Овощи с грядки»

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей об овощах, побуждать отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь;
  2. Развивать познавательно-речевую активность детей, память, внимание; развивать мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать интерес к общению, творчеству, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время образовательного процесса.

Материал и оборудование:

Картинки овощей, муляжи овощей, свежие овощи, книга «Стихи об овощах», соленое тесто, влажные салфетки, игрушка Заяц с корзинкой, большой полый муляж моркови, заготовки «хвостиков-метелочек» для поделок морковок.

Предварительная работа:

Рассматривание разных овощей, чтение стихов и загадок, рисование и лепка овощей, разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики на тему «Овощи».

Методы и приемы:

Беседа, показ, вопрос-ответ, повторение, поощрение, похвала, сюрпризный момент.

Планируемые результаты:

Проявляют интерес к окружающему миру, с удовольствием отвечают на вопросы, сохраняют интерес во время всего мероприятия, принимают активное участие в продуктивной деятельности, вовлекаются во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Содержание организованной деятельности:

I часть

Сюрпризный момент (стук в дверь и внесение корзинки с овощами)

II часть

Рассматривание иллюстраций «Овощи», рассматривание овощей из корзины, чтение стихов и загадок об овощах

Физминутка

  1. Подражание движениям животных:

«Мишка» (походка вразвалочку)

Мишка, мишка-косолапый,

Поднимай-ка выше лапы,

Левой, правой, левой, правой,

Вот какой Мишутка бравый.

«Зайчики» (прыжки)

Заинька, поскачи,

Маленький, поскачи,

Вот так, вот так,

Серенький, поскачи.

«Жучки» (бег)

Жу-жу-жук летит,

Жу-жу-жук жужжит.

Жу-жу на цветок,

Жу-жу в холодок.

  1. Артикуляционная гимнастика

Улыбнулись, облизнулись,

Язычками к носу потянулись.

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

(Дети держат сцепленные в замок руки)

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

 (Мы! А как?)

Постучали (внутренней стороной ладоней),

Покачали (влево-вправо),

Повертели (вращательные движения),

Потянули (медленно с силой разъединяем пальцы)

И открыли (руки разведены широко в стороны).

  1. Игра с пальчиками

«Лепим образную морковь»

III часть

  1. Лепка морковок из соленого теста.
  2. Сюрпризный момент для Зайчика (складываем слепленные морковки в большой муляж моркови).
  3. Игра «Тихо, громче и громко».
  4. Рефлексия:

Усаживаем Зайку на стул, предлагаем рассмотреть муляж моркови. Прощаемся с Зайкой, забираем корзину с овощами, идем «гулять» по группе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"

Конспект для детей среднего возраста...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...