ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕК «Лекарственные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Калининграда детский сад № 78

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕК

«Лекарственные растения»

старшая группа

"Сказка”

Руководитель проекта:

Воспитатель Романенкова

Наталья Ювенальевна

июль 2020 г.

Паспорт педагогического проекта

Тип проекта: познавательно - поисковый

Место проведения исследования: территория МАДОУд/с № 78 (корпус 2)

Сроки реализации: краткосрочный - 1неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание лекарственных растений, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (рисование с детьми «Мать – и - мачеха», «Наш друг – подорожник, 

 объемная аппликация «Одуванчик», оформление альбома «Зеленая аптека» )

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение).

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Этапы осуществления проекта: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный  этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  4.  Изготовление пособий.
  5.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6.  Разработка бесед,  викторины.
  7. Составить перспективный план мероприятий.

Практический этап: выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.

Работа с родителями

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

Заключительный этап:«Презентация проекта»

  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Загадки о лекарственных растениях
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Средства реализации педагогического проекта

ОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОСТ)

Беседы

Художественное слово

Викторина

Дидактические игры

Работа с родителями

Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;

Выставки детских работ.

Сочинение сказок, рассказов, историй о лекарственных растениях;

Использование здоровьесберегающих технологий.

       Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с № 78

                                                                                Е.Э.Блинова _________________________

                                                                                 «____» _________________________2020 г.            

Перспективное планирование проекта

Старшая группа

Месяц

Вид деятельности

Практический     выход

Июль

22.07.2020 -  29.07.2020

Продуктивная

 

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Взаимодействие с родителями

       

1. Рисование «Мать – и - мачеха» 

2.Объемная аппликация «Одуванчик»

3. Рисование «Наш друг – подорожник»

4 . Оформление альбома «Зеленая аптека» 

1. Беседа «Лекарственные растения »

2. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

3.Загадки о лекарственных растениях

1.Дидактические игра «Что лечит это растение ?» 

2.Дидактическая игра «Определи по запаху» 

3. Дидактическая игра «Узнай и назови»

4. Викторина «Знатоки лечебных трав»

5.Наблюдение «Строение растения »

 1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

Оформление гербария «Лекарственные растения » (с помощью родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете «Комнатные растения в детском саду»

Зеленые доктораДавно известно, что живые растения в комнатных условиях способны доставлять не только эстетическую радость, но и улучшать состав воздуха и очищать атмосферу, влиять на самочувствие и со...

Педагогический проект "Комнатные растения наши друзья"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое знач...

Презентация педагогического проекта "Комнатные растения наши друзья"

Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательног...

Педагогический проект " Лекарственные растения".

Педагогический проект " Лекарственные растения" носит познавательно - эеологическое направление. Решаются задачи уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценн...

Педагогический проект "Комнатные растения" в средней группе"

в данном проекте отражены занятия, экскурсии, беседы, работа с родителями на тему "Лекарственные растения" (какие растения бывают, что нужно растению для жизни, как ухаживать за растениями)...

Педагогический проект "Мир растений"

У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к растениям, понимание неповторимости каждого вида растений, желание помочь им; прояв...

Паспорт педагогического проекта "Лекарственные растения"

Педагогический проект для детей подготовительной группы и их родителей...