проект "Родной свой край люби и знай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ширченко Анна Игоревна

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный; творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: апрель, 2019

 

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души. И с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

(А. Твардовский)

Актуальность проекта:

  1. Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
  2. Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории город

Цели:

  1. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
  2. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Ширченко А.И. МАДОУ «Детский сад №39»

Слайд 2

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный; творческий. Тип проекта : детско-взрослый. Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : апрель 2019г.

Слайд 3

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города.

Слайд 4

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. 2. Познакомить с именами тех, кто прославил город. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; 4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Слайд 2

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души. И с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Твардовский)

Слайд 3

Открытие детьми своей малой родины. Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Королёв, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение .

Слайд 4

Систематизирование и отбор теоретического и методического материала 2. Реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему. 3. Подведение итогов, распространение опыта работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; Достопримечательностями г. Королёв; Уточнить знания детей о названиях улиц, показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города; Пробудить у детей интерес к истории своего города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Назови улицу»

Слайд 3

«Достопримечательности города». «Моя улица».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Королёв – моя любовь и гордость!»

Слайд 2

Беседы, рассматривание фотографий, просмотр презентаций.

Слайд 3

Здание бани на улице Ленина в Подлипках, имитирующее гусеничный трактор Челябинского тракторного завода (отчетливо видны «кабина тракториста», «мотор», «гусеницы» и «тракторная тележка»). .

Слайд 4

В Костинской части города в стиле конструктивизма выполнен дом-самолет, расположенный около стадиона «Металлист». Сейчас в нем размещается техникум дизайна и конструирования одежды. Там есть и «крылья», и «хвостовое оперение», и «фюзеляж».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

« Путешествие по городу и юные строители»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых. Родители вместе с детьми представили интересные презентации и сообщения по теме «Улицы родного города». Дети интересно вели рассказ, сопровождая показом слайдов. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

Слайд 3

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 2009г 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004 3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6 4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007. 5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г. 6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55 Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. — № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот») Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 4. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. — № 3. – С. 66–68. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 3. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребёнок в детском саду. – 2001. — № 4. – (проект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....