Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Черенева Ирина Михайловна

Малыши очень любят экспериментировать. Занятия с поиском воздуха самые доступные для данной возрастной категории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_vozduh._mladshaya_gruppa.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей 3-4 лет.

ОО «Познавательное развитие». Экспериментирование.

Тема: Где живет воздух?

Цель: Выяснить, что воздух есть везде.

Задачи:

  • Привлекать детей к экспериментированию
  • Познакомить с разными видами поиска воздуха
  • Самостоятельно учить делать выводы

Материал: шарик воздушный на каждого, мыльные пузыри, стакан с водой и трубочкой на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия.

Вступление.

- Что у меня в руках?

- Что в стакане? А в стеклянной вазе?

Дети. Ничего.

- А давайте покружимся.  Сильно-сильно помашем ручками. Что вы ощущаете руками?  Как будто что-то нам мешает.

Дети. Ветерок, прохладу.

- Что создает ветер?

Дети. Воздух.

Основная часть.

- Как вы, думаете, где живет воздух?

Дети. Вокруг. В небе.

- Давайте, понюхаем. Чем пахнет?

Дети. Ничем не пахнет.

- А можно его увидеть?

Дети. Нельзя увидеть.

- Тогда говорим, что воздух прозрачный.

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

- Смотрите, я покрасила воздух. И теперь мы его видим.

- Что было в стакане, в стеклянной вазе?

- Давайте, посмотрим на наш стакан с водой. Что в нем еще, кроме воды?

Дети. Мы не знаем.

- Подуйте в трубочку и понаблюдайте. Что увидели? (Дети смеются).

Дети. Много пузырьков воздуха.

-  Давайте, надуем свой шарик. (Упражнение на дыхание).

- Чем мы надули шарик? Что в нас есть?

Дети. Это воздух.

Физкультминутка.

Возьмите шарик и повторяем за мной.

Шарик, шарик мой воздушный, непоседа непослушный.

Шарик круглый, гладкий, тонкий, мягкий.

Я на шарик нажимаю,

И из рук он вылетает вверх.

Но его я поймал, нитку к пальцу привязал.

Вправо шарик, влево шарик,

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму и к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай, будь со мной, не улетай.

- Поиграем с шариком?

Дети. Да.

- Давайте, ему нарисуем друзей.

- Взяли кисточку у железочки, сделали указательным пальчиком, как птичка клюет.  Никуда кисть не тычем.  В воздухе нарисуем шарик.

-Какой у вас он формы?

Дети отвечают: круглый, овальный.

-Какого цвета? (Дети отвечают)

-Опускаем кисть в краску, лишнюю снимаем о край баночки. Ополаскиваем с стакане с водой и вытираем о салфетку. Приступаем к рисованию.

(Звучит музыка из песни «Дорогою добра»).

Рефлексия.

- Какой у нас получился шарик?

Дети. Легкий, воздушный. Красный. Синий. Прозрачный. Невесомый. Резиновый.

- А что внутри шарика?

Дети. Воздух.

- Где еще живет воздух?

Дети. В стакане. Шарике. В нас. В воде. Везде.

Воспитатель подводит итог.

- Правильно, воздух есть везде.

История шарика, рассказанная воспитателем.

- Ой, привет, шарик! А как тебя зовут?

- Просто, шарик.

- Я хочу показать тебе своих друзей. Это мои друзья. А ты можешь нас покатать?

- Да, я очень этого хочу. Я и сам еще не летал. Ведь я только родился.

- Тогда поле-те-ли. Держитесь  креп-че….

_ А что увидели наши с вами шарики, вы допридумайте сами. До свидания, дети!