Проект "Мы разные, но мы вместе!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Заседко Екатерина Сергеевна

Проект "Мы разные, но мы вместе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx205.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития

ребенка  ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Проект: «Мы разные, но мы вместе!»

Номинация: «Окружающий мир»

Автор проекта: Заседко Екатерина Сергеевна.

C:\Users\1\Desktop\проекты\проект для конкурса\картинки\1_html_2bd358d7.jpg

Усть-Лабинск ,2015г.

Актуальность

 «Мы, многонациональный народ

Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

<…>, сохраняя исторически сложившееся

государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов

равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам

любовь и уважение к Отечеству,<…>,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(преамбула Конституции РФ)

        

Россия – это уникальная, удивительная страна в мире. Её населяют более 143 миллиона жителей.  А ведь она известна не только просторной территорией, богатыми прекрасными пейзажами, историей и культурой. Вот уже более тысячи лет Россия существует как многонациональное государство, на землях которого проживают люди разных национальностей: русские, башкиры, удмурты, татары, грузины, азербайджанцы, цыгане и многие другие. В разных уголках страны можно услышать боле 100 языков.  Россия живёт и развивается благодаря тому, что в ее истории, особенно в трудный ее период, люди, объединялись и побеждали многие беды.

Могущество России в дружбе народов. «У нас есть исторический опыт, которого нет ни у кого. У нас есть мощная опора в менталитете, в культуре, в идентичности, которой нет у других. Мы будем укреплять наше «историческое государство», доставшееся нам от предков. Государство-цивилизацию, которое способно органично решать задачу интеграции различных этносов и конфессий»-говорил  В В. Путин.

К сожалению, в настоящий момент за рубежом и в России появилась проблема агрессии и жестокости между разными нациями. Не стоит забывать, что все люди разные, но все мы одна большая семья. Россия старается поддерживать хорошее отношение, дружбу с разными народами мира. Ведь это интересно, разные народы могут многому друг друга научить.
Важное место в России занимают понятия патриотизма, гражданственности, толерантности. Как правило, основная закладка личности происходит еще в раннем детстве. Поэтому так необходимо еще в этом возрасте воспитать в человеке равноправие, подобающее отношение к людям другой национальности.
 Актуальность проекта предопределяется тем, что вопросы воспитания толерантного отношения к людям других национальностей является необходимым условием гражданского воспитания дошкольников. Сущность гражданского воспитания в условиях дошкольного учреждения заключается в воспитании уважения ко всем народам, населяющим нашу планету. Обогащая ребенка представлениями о культуре разных народов, можно воспитать свободную, независимую, уверенную, толерантную личность, умеющую жить в сотрудничестве и согласии с другими людьми. Воспитание толерантности у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей в детском саду понимается как составная часть единого образовательного процесса. Оно как педагогическое явление возникает в результате целенаправленной специально организованной и интегрированной в контексте развития детей деятельности.

Ведь у нас у всех общее прошлое, совместное будущее и одна история. Нужно научиться понимать, уважать друг друга не обращая внимания на обычаи, нацию и вероисповеданию. Узнавать как можно больше информации о разных народах. Оберегать народ разных наций, который проживает на территории Российской Федерации. Ведь все эти люди вносят свой вклад в развитие нашей родины. Нельзя забывать об общей истории часть, которой уже написана, и о продолжении, которое нам еще предстоит написать совместными усилиями со многими народами страны.

Многонациональные отношения не обошли и наш город. По данным статистики  в СМИ  на территории Усть-Лабинского городского поселения проживает около 10 национальностей. Самые многочисленные из них: русские – 38 тысяч человек; армяне – 1892 человека; украинцы – 1280 человек; цыгане – 391 человек; белорусы – 260 человек; адыгейцы – 156 человек; азербайджанцы – 137 человек. 

Новизна проекта:

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.  Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей, не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети старшего дошкольного возраста

Вид проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).

Сроки реализации проекта: краткосрочный(1 месяц).

Цель проекта: создание условий для успешного формирования личности, способной строить взаимоотношения в процессе  взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания и взаимоприятия.

Задачи проекта:

  1. Создать необходимую развивающую среду для развития толерантности у дошкольников в условиях детского сада;

2. Создать условия для активизации работы с семьей воспитанников на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей о народах мира;

3. Развивать способность к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

4. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей,     умение позитивно с ними взаимодействовать;

5. Формировать условия для активного внедрение педагогами учреждения в педагогическую практику новейших достижений и отечественных традиций в области поликультурного воспитания.

Этапы реализации проекта: 

  • 1 этап – подготовительный: 1 –я неделя месяца.
  • 2 этап – основной: 2-3 неделя месяца
  • 3 этап – заключительный или итоговый: 4-я неделя месяца.

Условия и пути реализации проекта:

Проект может успешно реализовываться в ДОО при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Проект направлен на решение данной проблемы и включает в себя следующие разделы:

  • Работа с воспитателями;
  • Работа с воспитанниками ДОУ;
  • Работа с родителями;

Правовое и нормативное обеспечение проекта:

* Конституция РФ.

*Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

*Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.).

*ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями).

* Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

* Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.)

                                        Реализация проекта

Организационный этап:(1-я неделя месяца)

Содержание, формы, методы

Цели

1.Разработка  плана мероприятий в рамках реализации проекта.

Определение форм, методов работы в рамках проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта. Подбор материала,  по темам: «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» (фотографии, рисунки, иллюстрации).

3.Изучение правовой и нормативной базы.

4.Проведение анкетирования родителей по вопросам патриотического и социально-личностного воспитания. (Приложение 1)

Основной этап: (2-3 неделя месяца)

Содержание, формы, методы

Цели

С педагогами: 

  • Проведение тренинга толерантности для воспитателей. (Приложение 2)
  • Проведение консультаций на тему: «Воспитание толерантности», оформление буклетов для педагогов. (Приложение 3)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о многообразии народов России.

С родителями:

  • Проведение бесед и оформление буклетов на тему: «Российская символика», «Мы рождены быть разными!».     

         (Приложение 4)

  • Привлечение родителей к участию в проектной деятельности - помощь детям в составлении генеалогического дерева семьи.

Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях (Особенно в семьях, где присутствует слияние 2х и более  национальностей).

  • Организация участия родителей в совместных мероприятиях.
  • Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.

С детьми:

  • Проведение  образовательной деятельности с детьми. Тема: «Россия и её многочисленный народ».

         (Приложение 5)

  • Организация тематической  выставки  детского творчества «Дружат дети всей земли».
  • Организация творческой продуктивной самостоятельной  деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из природного и бросового материала).
  • Оформление тематических альбомов по темам: «Мы рождены быть разными», «Символика народов». (Приложение 6)
  • Разучивание подвижных игр и оформление альбомов  «Игры народов России и ближнего Зарубежья», «Картотека подвижных игр народов России»   (Приложение 7)
  • Подбор развивающих, дидактических  и сюжетно-ролевых игр. (Приложение 8)
  • Знакомство с художественной литературой народов мира, тематические беседы, чтение сказок разных народов, знакомство с поговорками. (Приложение 9)
  • Инсценировки проблемных ситуаций.
  • Разучивание подвижных игр разных народов.
  • Слушание музыкальных произведений, народных песенок, закличек,  потешек. (в т.ч и фольклорных жанров).

Заключительный этап:(4-я неделя)

Содержание, формы, методы

Цели

  • Обобщение и анализ результатов
  • деятельности, формулировка выводов.
  • Распространение опыта работы по результатам деятельности.

 Итоговое развлекательное мероприятие для детей и презентация выставки детских творческих работ на тему: «Россия- дружная, многонациональная семья».

          (Приложение 10)

Провести анализ проделанной работы.  

Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшей работы.

Создание продуктов проекта: методических пособий, рекомендаций.

Риски и ограничения при реализации проекта

п/п

Риски и ограничения

Пути минимизации рисков и ограничений

1

Недостаточный опыт работы педагогов с национальным контингентом детей.

-Проведение индивидуальных консультаций и групповых проблемных семинаров с педагогами с целью расширения знаний по вопросу;

2

Низкая активность родителей.

-Разъяснительная работа (индивидуальные и подгрупповые беседы;

-Ознакомление с целями и задачами данного вида деятельности;

-Привлечение родителей к совместной деятельности (через организацию работы Родительского клуба, участие в совместных тематических мероприятиях и т.п.)

3

Трудности межличностного общения детей с русскоговорящими воспитанниками.

-Создание условий для наиболее комфортного вхождения в коллектив сверстников (мотивация воспитанников на личностный интерес к новому товарищу; психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в коллективе)

Ожидаемые результаты:

*повышение уровня компетентности педагогов по вопросу;

*ознакомление дошкольников с культурными традициями разных народов, через увлекательные виды деятельности;

*сформированность умения воспитанников адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

*привлечение родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

*расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в детском саду;

*обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...