Дикие животные весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Осипенко Светлана Александровна

Конспект НОД  с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные весной»

Программное содержание: закрепить названия диких животных,  знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.  Закреплять умение определять слоговую структуру слова. Расширять словарный запас детей. Развивать познавательный интерес,  логическое и образное  мышление, внимание, память, слуховое внимание, связную речь.  Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.

Объявление темы: - Отгадайте, о ком сегодня будем говорить?

- В лесу обитают, другой жизни не знают.

Кто мясом, кто травкой питается, как они называются?

Слайд №1 - Мы всю неделю говорили о диких животных, о том, как они встречают весну, как они ей радуются и сколько у них много дел весной.

На этом занятии мы с вами поиграем, и что вы запомнили, узнаем.

Слайд №2 – Через мостик к рощице могут перейти только дикие животные. Дети проигрывают ситуацию, оставляя лошадь, объясняя, почему.

Слайд №3  - Вот мы и оказались в лесу.

Я иду в лесу весною, надо мною синева.

Подо мною плотным слоем прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял, но в тени лежит снежок.

И на шаг не отступая рядом с ним растёт цветок.

Посмотрите, как здесь красиво, пахнет весной. А как это – «пахнет весной»? Как вы думаете,  чем пахнет весенний лес? (варианты детей)

-А теперь закройте глаза, и послушаем, как звучит весенний лес? (Нажимаю на ландыш, звучат аудиозапись голосов птиц и шумов леса).

- У леса музыка своя, её послушайте, друзья!

Слайд №4 – Мы говорили, что одни дикие животные питаются травой, мы их называем… (травоядные).  Другие дикие животные питаются мясом, их называют … (хищники). Проигрываем ситуацию, распределяя животных к мясу и траве.

 Слайд №5 – Мы говорили, что дикие животные зиму переживали по-разному: одни спали, а другие добывали себе корм, спасались от врагов и холода. На экране разные животные, нужно выделить тех, кто весной просыпается  (проигрываем).

- И не случайно здесь изображён домик, ведь у каждого дикого животного он свой. Нужно найти ошибку в моём предложении и исправить её: (кивают или качают головами)

Волк живёт в дупле?  Лиса живёт в берлоге? Белка живёт в норе? Заяц живёт в логове? Олень живёт под кустом? Медведь живёт в норке?

 Слайд №6 – Что изображено на этом слайде? Где заяц зимний, а где весенний? - Кто ещё меняет шубки весной?

 Слайд №7 – А на этом слайде нужно распределить животных по количеству слогов. Кто посчитать их со всеми готов? ( На экране цифры «1» и «2»: дети «примагничивают» животных к нужной цифре, деля название животного на слоги).

6. Итог. - Посмотрите, как животные радуются весне и тому, как вы  выполнили все задания. Они говорят вам «Молодцы!»

 Мы очень тихо уйдем из леса, чтобы никого из диких животных  не потревожить. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Для ёжиков и белок лес – это дом родной,

Они живут там смело и летом и весной.  

Как много звуков тут и там, в лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

Птичьих гнёзд не разоряйте!   И другим не позволяйте!

Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р.п. Игра «Прятки»

Слайд 10.

 - Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

 Слайд 11.

 В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.

 Слайд 14. 

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?

 - Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма.  Игра «Правда-неправда»

 (Логопед произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да  да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет    нет-нет-нет)

 - Весной животные линяют.

 - Зайчата рождаются слепыми и голыми.

 - У белки и зайца меняется окраска шерсти.

 - Многие животные весной выводят потомство.

 - Ежи весной впадают в спячку.

 - Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

"Дикие животные весной"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...