конспект нод "Овощи и фрукты" подг.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

На тему: «Овощи и фрукты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ovoshchi_frukty.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 24  «Пчелка»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6-7 лет

На тему: «Овощи и фрукты»

Разработала: воспитатель  

Елькина О.А

Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека

Задачи. 
Образовательные. Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания и использованием схемы. Упражнять детей в образовании однокоренных слов. Обогащать знания детей об овощах и фруктах. 
Развивающие. Развивать кругозор детей, интерес к загадкам.
Воспитательные. Воспитывать вежливость.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Оборудование:  иллюстрации «овощи» и «фрукты», муляжи (овощей и фруктов), чудесный мешочек.


Ход НОД 
(Организационный момент).

Воспитатель:
Дети, когда люди встречаются, они обязательно здороваются. Слово «здравствуйте» – означает «будьте здоровы». Вот и мы с вами пожелаем всем здоровья:


Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель:
— Где собирали дети урожай? (ответы детей)
— Что растёт в огороде? (ответы детей)
— А если нам нужно собрать урожай фруктов, куда мы пойдём? (ответы детей)
— Что растёт в саду? 

Ответы детей.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Ответы детей.
 Отгадайте загадки:

Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна,
Огородников любовь,
А зовут меня…
(морковь.)

Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед,
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла, 
И полезна нам 
… (свекла.)

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Суп и щи, пюре, окрошка,
Нам везде нужна…
(картошка)

Он похож на огурец,
И такой же молодец,
Греет солнцем свой бочок,
Сочный, вкусный …
(кабачок)

Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее,
И ребята с давних пор,
Очень любят … 
(помидор)

Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...
(огурец)


Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - 
...(лук)

От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил,
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш… 
(чеснок)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый … 
(апельсин)

Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий …
(ананас)


Жёлтый овальный плод,
В странах солнечных живёт,
Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (лимон)


Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
(груша)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
А зовут его…
 (банан)

Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... 
(слива)

Любят его взрослые,
И маленькие детки
Круглы румяные бока,
У спелого …
(яблока)

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты,
Вместе все зовутся... 
(фрукты)

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать, одним словом?
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим «Овощи»
Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей. 
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Ответы детей: (Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу)
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Ответы детей: (Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.).
На столе лежат овощи (или муляжи)
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо, сделать очень важное дело. Какое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. 
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах.

Игра «Какой овощ?»
(Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику):
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и нарисовать «Овощи» или «Фрукты» на выбор.


Физкультминутка «Урожай».

В огород и в сад пойдём
Урожай мы соберём. 

Ходьба на месте (или по кругу),

Яблоки и груши с дерева срывали,

И в корзинку собирали.

Руки вверх

Руки вниз

Вот чеснок мы отыскали,

С грядки быстренько собрали

Наклон вниз, руки вниз.

Выпрямились.

Рядом братец лук растёт,

К нам в корзинку он придёт

Наклон вниз, руки вниз.

Выпрямились.

И морковка нам нужна,
Очень вкусная она.

Наклон вниз, руки вниз.
Выпрямились.

А капусту не поднять,
Раз, два, три, четыре, пять.

Присесть, руки вперёд,
Встать.

Урожай мы весь собрали,
И домой мы пошагали.

Ходьба на месте (или по кругу),

Аутотренинг: Ем я овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружусь я с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового узнали? Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и овощах, о пользе их. На этом занятие в старшей группе завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....