Конспект НОД "Животные севера" ср.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Цель: Познакомить детей с животными севера.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Познакомить с понятием Север, его природой и животными;

2.Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование «тычком»).

Развивающие задачи:

1.Развивать наблюдательность.

2.Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, эстетические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_severa.docx317.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24  «Пчелка»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет

На тему: «Животные севера»

 Разработала:

воспитатель  первой квалификационной категории

Елькина О.А

Цель: Познакомить детей с животными севера.

Задачи:

Обучающие задачи: 

1. Познакомить с понятием Север, его природой и животными;

2.Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование «тычком»).

Развивающие задачи:

1.Развивать наблюдательность.

2.Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, эстетические чувства.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой, картинки с изображением животных севера, сюрпризный момент-игрушка медведь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа по теме животные севера, образец рисунка белого медведя.

Ход образовательной деятельности

 (Дети стоят вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу отправиться в одно интересное место и вас приглашаю с собой. Вы хотите узнать, куда мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет

Не растет и клевер

А повсюду белый снег.

Что ребята – это? (СЕВЕР.)

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы попасть на Север давайте закроем глаза (дети закрывают глаза, и вместе с воспитателем произнесем волшебные слова, крибли крабли бумс,  а теперь открыть глаза, мы на месте).

Воспитатель: Ребята, мы с вами  оказались на Северном полюсе.

Посмотрите, как здесь красиво, как все белоснежно, все белым – бело. А вы  знаете животных, которые живут  на северном полюсе?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на этих животных.

(на доске размещены животные севера).

Загадка

Там где холод, снег и лед.

Этот дикий зверь живет.

Он большой,  пушистый,  белый.

А еще рыбак умелый.    (Белый медведь)

(Рассмотрим повнимательнее, иллюстрацию белого медведя).

Воспитатель: Ребятишки,  как вы думаете, где живут (обитают) белые медведи?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он белый?

Ответы детей.

Воспитатель: Маскируется под снег, выслеживают свою добычу. Это огромный зверь,  самый крупный хищник на нашей планете. У медведя большая голова и маленькие ушки, большое овальное туловище, мощные лапы, на лапах когти, есть маленький хвостик. Он хорошо плавает и ныряет. Тело медведя покрыто густым мехом. Под кожей у него толстый слой жира, который защищает его от холода. Поэтому медведю не страшны самые лютые холода. Чем питается белый медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Врагов у него нет, не считая людей, они занесены в красную книгу (взяты под охрану).

Побеседовали, а сейчас пройдемте за столы. У нас сегодня с вами рисование. Ребятишки и это еще не все, к нам в гости пришел умка, но он мне шепнул на ушко, что ему скучно, он один, давайте ему поможем. Нарисуем для него друзей. Но сначала немножко отдохнем.

Физкультминутка

На Севере белый мишутка живет (дети идут по кругу)

Но только как бурый, он мед не сосет (поворот туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить (ловят рыбку, изображают)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (гладят животик).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Возьмем в руки жесткую кисть и белую гуашь,  начнем наносить на контур медведя «тычком», затем по всему телу животного.

Молодцы ребята, закрасили нашего медведя, пока у нас сохнут рисунки. Мы время зря не будем тратить, немножко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так, это трудно? Нет,  пустяк!

Вправо влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.

Закружилась как волчок,

За «тычком» идет тычок.

Воспитатель: Проходим на свои места, дорисуем мишке глазик, носик и коготки. Ребята,  давайте покажем свои работы мишке, он говорит Вам спасибо.

Теперь можно вернуться в садик давайте закроем глаза (дети закрывают глаза, и вместе с воспитателем произнесем волшебные слова, крибли крабли бумс,  а теперь открыть глаза, мы на месте).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какая работа вам запомнилась больше?

Ответ детей.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Все молодцы, постарались,  и мишутке тоже думаю,  подняли настроение, он теперь не один. Спасибо всем!!!

C:\Users\днс\Desktop\20200123_102105 — копия.jpg        C:\Users\днс\Desktop\WhatsApp Images\Новая папка )\20200123_102107.jpg

C:\Users\днс\Desktop\для аттест\20200123_103709.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....