"Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznavatelnomu_razvitiyu_nasekomye.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие в страну насекомых»

Автор конспекта:

Щемелинина Галина Викторовна

воспитатель

Санкт-Петербург

2018 год

Тема «Путешествие в страну насекомых»

Возраст участников: 4-5 лет

Длительность: 20 минут

Цель: Расширить представление детей о насекомых.

Задачи:

-закрепление знаний о разнообразном мире насекомых;

     -расширение представлений детей о жизни насекомых;        

-формирование умения называть характерные особенности

 внешнего вида;

- активизировать употребление в речи названий частей

тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

-развитие познавательного интереса к окружающей живой среде;

-развитие познавательных способностей детей (развитие памяти, мышления, внимания);

-воспитание у детей желания заботиться о природе и бережного отношению к ней;

Предварительная работа: разгадывание загадок о насекомых; наблюдения на прогулке за насекомыми; чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха- Цокотуха», В. Усачёв «Божья коровка», Э. Шим «Жук на ниточке»; беседы: «Где живут насекомые», «Почему насекомые прячутся?», «Трудолюбивые насекомые»

      Технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные

Оборудование: ноутбук, mimio-доска, проектор, цветы, мячик, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга).

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток на полянку повез!

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем

Воспитатель читает письмо.

 Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые(ответы детей)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показывает схему развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

А вы хотели бы стать бабочками?

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

Воспитатель показывает детям на мимио - доске объёмное изображение бабочки.

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе и хорошенько её рассмотрим.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

Воспитатель показывает слайд со строением насекомых.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Воспитатель показывает слайд, на котором изображено 6 разных насекомых (бабочка, пчела, комар, божья коровка, стрекоза, муравей)

Перед вами насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

Ребята, давайте вернемся к нашей полянке.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Воспитатель: Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком. (На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

-Кого из насекомых вам удалось найти? (перечисляют)

- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

В мире очень много насекомых и все они такие разные. Давайте поиграем и вспомним чем они отличаются?

Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У мухи крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а жук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

- Молодцы, ребята.

Вот и подошло наше путешествие к концу, пора в д/с возвращаться садимся в вагоны и едем назад. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток в садик повез!

Рефлексия:

Где мы с вами были? Кого видели? Какое насекомое вам больше всего понравилось?

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых,

а только их беречь, любить и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...