Конспект ОД "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Залилова Гульнара Рафисовна

Закрепить знания детей о многообразии природы, развивать речь, обогащать  словарь детей новыми словами, бережно и заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_druzya_prirody.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ ОД  на тему: « Мы – друзья природы»

Цель:. Cистематизировать  представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Образовательные Закрепить  знания детей о многообразии природы.

Развивающие: развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами, развивать познавательный интерес.

Воспитательные :бережное и заботливое отношение к природе, закрепить правила поведения в природе.

В : Ребята, посмотрите, какое настроение у погоды?  (весёлое или грустное)

 Д: Веселое

 В: Как вы думаете, Почему?

 Д: Потому что на улице весна!!!какая? Долгожданная, солнечная, тёплая, веселая…

В: перечислите признаки весны: тает снег, из теплых краев возвращаются птицы, появляются первые подснежники, солнце греет своими лучиками, дни становятся длиннее, ночи короче…

Песня «Яз килгэн»… (1 куплет)

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

  И каждый становится добрым, доверчивым

  Пусть доброе утро длится до вечера.

 В:  Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

 Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

Вос-ль: Наша планета- общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

должны беречь мы этот дом.

А что такое планета Земля? (ответы детей)

Вос-ль: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка-тоже часть природы.

Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.

А чему учит нас природа расскажет нам Азалия

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Сделайте глубокий вдох и выдох.

- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить).

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

«Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

Физкультминутка  «Ветер в лесу»

Руки подняли и помахали –это деревья в лесу .

Локти согнули , кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят .

Как они сядут , покажем – крылья мы сложим назад .

Вос-ль: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.)А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Вос-ль: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Слайд №1, слайд №2.

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить много деревьев...). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

 

Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

 Ключевая вода.

Журчит поет водица,

Знакомую тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает

Намочит бурый мех,

А ключ бежит сверкает

И щедро поит всех.

Кто знает где прячется дождь?

Ответы детей.

Игровой практикум. «Мама Тучка».

Вос-ль: Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали,попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю).

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребенок в костюме Воды. Читает стихотворение:

* Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая).

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).

Слайд №3.

 Что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

Ну что же, ребята, снова в путь, но прежде нужно отдохнуть.

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»:

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:

* Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Слайд №4.

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

Далее идет представление девочек-моделей в костюмах из бросового материала.

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле). Давайте поэкспериментируем.

Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.

- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).

- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? (Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара).

- Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

и т. д.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).

  Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука- экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы .

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему так поздно мы

почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дум

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек- всю Землю

Можешь только ты

Разумный человек!

.

МБДОУ д/с «Миляуша» с.Терси Агрызского муниципального района

Республики Татарстан.

Открытый показ ОД  на тему: « Мы – друзья природы»

( подготовительная группа)

                                   

Составила: воспитатель1 кв категории Залилова Г.Р.

Терси, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД "Друзья природы"

НОД познавательного развития...

Конспект "Мы друзья природы"

Мы друзья природы...

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы...

Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах,  животных, деревьяхЗакрепить п...

Конспект НОД "Друзья природы"

Материал по экологии в подготовительной группе....

Конспект занятия "Друзья природы"

Занятие направлено на расширение,  пополнение  и уточнение  знаний детей о природе, раскрывающих  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющ...