Конспект-занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Темченко Ирина Николаевна

Покормите птиц зимой,
пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой,
стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
горсть одна нужна,
горсть одна – и не страшна
будет им зима.
Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.
Разве можно забывать:
улететь могли,
а остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt827.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»


Конспект-занятия  «Зимующие птицы»

                                                                                                     Подготовила

                                                                                                   Темченко Ирина Николаевна

Конспект занятия «Зимующие птицы». Оригами «Воробей»

Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Задачи:

- Учить детей изготовлению  воробьёв в технике оригами;

- Формировать потребность в приобретении новых знаний;

- Создать благоприятную атмосферу;

- Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности;

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие;

Расширить кругозор, активизировать словарь детей;

- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за зимующими птицами.

2. Создание предметной аппликации «Кормушка для птиц».

3. Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин  «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая,»,  В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко  «Берегите птиц», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова  «Птичьи кормушки»

4. Беседа о зимующих птицах.

5. Просмотр иллюстраций птиц.

6. Участие родителей совместно с детьми в изготовлении кормушек своими руками.

Демонстрационный материал:

1. Картинки с изображением зимующих птиц (синички, воробья, снегиря).

2. Кормушка

Раздаточный материал:

1. Квадраты двухцветной коричневой бумаги (10х10);

2.Фломастеры.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой,
стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
горсть одна нужна,
горсть одна – и не страшна
будет им зима.
Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.
Разве можно забывать:
улететь могли,
а остались зимовать

Заодно с людьми.

- Это стихотворение, ребята, продолжение нашего прошлого занятия. А что мы делали с вами? Ответы детей.

- А для чего, ребята, люди делают кормушки? (для того, чтобы подкармливать птиц)

- А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные)

- А кто остается зимовать. (зимующие птицы - воробей, синица, снегирь, ворона, сорока? (показывает картинки птиц)

- Чем они питаются, где находят себе корм? (семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)

- А почему? (потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц)

- А что они будут есть? (для корма пригодны - овес, пшено, семечки, хлебные крошки)

- Правильно, ребята. Давайте вспомним какая птица, чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

 Вороны питаются очистками, остатками пищи.)

Воспитатель: Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками. Обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? (Ответы детей).

- На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц воробьёв, которые прилетят к нашей кормушки.

Загадка:

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)

Пошаговое объяснение.

Оригами воробей делается так:

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-2.jpg

1. Сделайте перегиб по диагонали и согните углы к линии перегиба.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-3.jpg

2. Загните угол назад.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-4.jpg

3. Расправьте углы изнутри и отогните их вовне.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-5.jpg

4. Согните кончики.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-6.jpg

5. Сделайте сгиб ступенькой.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-7.jpg

6. Сложите пополам.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-8.jpg

7. Согните внутрь головку.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-9.jpg

8. Поднимите хвостик.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-vorobej-10.jpg

9. Оригами воробей готов.

10. Нарисуйте глазки.

origami-vorobej

Физминутка «Голуби и Воробьи» (выполняют дети)

Среди белых голубей                     Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей.              В центре один ребенок – он скачет как воробей.

Воробушек – пташка,                      Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка.                               «Воробей» пытается «вылететь» из круга;

Откликайся, воробей,                     «Голуби», взявшись за руки, не пускают его.

Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо все справились с заданием. какие у вас красивые птички получились. А что же они у вас на столах лежат. Давайте им всем вместе скажем:- Раз, два, три, в кормушку лети. (все подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....