Экологические праздники в ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Анненкова  Марина Михайловна

Включение в процесс экологического образования не только научных знаний об окружающем мире, но и эстетики способствует формированию у детей дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_diplom_prazdniki.ppt687.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №61 Экологические праздники как способ экологического образования дошкольников Воспитатель : Анненкова М .

Слайд 2

Научный аппарат Проблема исследования: каким образом праздники и развлечения способствую повышению качества экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель исследования: определить роль праздников и развлечений как способа экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: роль и место праздников и развлечений в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что праздники и развлечения будут эффективным способом в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить уровень экологического образования детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать серию праздников и развлечений в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить эффективность серии праздников и развлечений в системе экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста Методы исследования: - теоретические: анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение. - эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение.

Слайд 4

Экологическое образование дошкольников: непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Слайд 5

Задачи в области обучения, воспитания и развития ребенка — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); — развитие познавательного интереса к миру природы; — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой); — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Слайд 6

Принципы выбора форм и и методов организации работы - принцип научности - педагог применяет только научно обоснованные формы и методы работы, учитывающие возрастные, психофизиологические особенности детей, - принцип позитивизма - воспитание и обучение детей на положительных примерах (в практике - помимо запрещающих знаков использовать и разрешающие, и рекомендательные) для создания мотивации определенного типа поведения; - принцип проблемности - создание воспитателем проблемных ситуаций, в решении которых вовлекается ребенок (элементарная поисковая деятельность, экспериментирование, активное наблюдение); - принцип системности - во взаимодействии специалистов ДОУ, и в организации работы с родителями, в координации работы детского сада с различными учреждениями; - принцип наглядности - учет наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольника, для решения целей и задач экологического образования педагог выбирает объекты, процессы, доступные для понимания и освоения ребенком, которые он может наблюдать непосредственно в своем окружении, а также постоянное использование наглядного материала - принцип гуманистичности - в выборе педагогом гуманистической модели образования, подразумевающей личностно-ориентированное воспитание; - принцип последовательности - в системе последовательного развертывания знаний от простого к более сложному; - принцип безопасности; - принцип интеграции - тесное сотрудничество всех педагогов; - принцип деятельности , являющейся основой экологического образования дошкольника.

Слайд 7

Направления экологического образования биоэкология (классическая экология). социальная экология (в том числе и экология человека). прикладная экология (охрана природы). (по Н.М. Черновой)

Слайд 8

Включение в процесс экологического образования не только научных знаний об окружающем мире, но и эстетики способствует формированию у детей дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия окружающего мира. Т.С. Комарова

Слайд 9

Экологический праздник форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин Цель: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. Идея экологических праздников - через песни, танцы, игры пробудить интерес к природе.

Слайд 10

Эффективному проведению праздника способствуют: объединение всех его составных частей вокруг главной цели; отбор художественного материала на экологическую тему; выбор эмоционально-выразительных средств; подбор исполнителей; коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Слайд 11

Работа над сценарием 1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг событий и явлений в природе, которые найдут свое отражение в сценарии. 2й этап – построение композиции – реализация сюжета в развивающемся конкретном сценическом действии.

Слайд 12

Требования к сценарию: законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации. строгая логичность построения и развития темы; Правила составлении сценария: начало должно быть ярким и торжественным; сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей; обязательно должно быть запланировано вручение подарков, что всегда усугубляется эмоциональное состояние ребенка (подарки следует раздавать быстро, без суеты); все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим причинам»; длительность праздника – 30 минут для детей младших групп и 40-45 минут для старших детей, не больше. Длительные праздники утомляют детей, что приводит к капризам и слезам.

Слайд 13

Виды развлечений по степени активности участия детей дети являются только слушателями или зрителями дети – непосредственные участники участники – взрослые и дети.

Слайд 14

Констатирующий эксперимент Цель: выявление показателей экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Критерии по Л.М. Маневцовой: знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года.

Слайд 15

Методики для диагностики уровня экологических знаний Методика №1 Зоологическое лото Цель: выявить умение классифицировать, сравнивать, выделять существенное в воспринимаемых явлениях, понимать простые причинно-следственные связи, выявить речевые умения. Методика №2. Времена года Цель : Определение уровня знаний времен года Методика №3. Определи, к какому растению подходит эта модель Цель: выявить степень сформированности умений и навыков по способам ухода за комнатными растениями, умение устанавливать зависимость способов ухода за растениями от его внешнего вида, строения.

Слайд 16

Результаты диагностики

Слайд 17

Формирующий эксперимент Цель: создание специальной экспериментальной ситуации, позволяющей выявить условия наиболее эффективного способа повышения уровня экологических знаний

Слайд 18

Экологический праздник «День Рождения Земли» Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе. Сценарий экологической сказки «Спасение старого дуба» Цель: закрепить знания детей о роли птиц и насекомых, взаимосвязи живых организмов; закрепить правила поведения на природе, в лесу; вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям. Экологические спектакль «Мы друзья Природы» Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Экологический спектакль «Лесная история» Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними; Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования. Экологический праздник «Красавица Осень» Цель: закрепить знания детей об осени, развитие эстетических чувств Экологический спектакль «Снежная сказка» Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и о роли снежного покрова в жизни растений, животных и человека Экологический праздник Цветов. Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов и условиях их содержания и ухода Экологические сказки «Сохраним воду, сохраним жизнь» Цель: научить, бережно относиться к природным ресурсам, в частности, к воде – источнику всего живого, научить любить свой край. Музыкально-экологическое развлечение «Среда – Забавушка» Цель: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе (комнатным цветам). Экологическая тропинка «Дорога к дому» Цель: продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; закреплять знания детей о среде обитания живых объектов; направлять поведение и деятельность детей в природе; воспитывать гуманное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.

Слайд 20

Контрольный эксперимент Цель: проверка эффективности созданных условий и проведенных мероприятий по повышению уровня экологических знаний дошкольников.

Слайд 21

Результаты диагностики

Слайд 22

Методические рекомендации деятельность детей на празднике должна быть осознанной; речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей; при разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание; при постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми; при постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения; необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника; праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших; в структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные игры; в ходе праздника воспитатели должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии; после проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память; в процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...