Конспект проведения прогулки "В гости к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проведения прогулки
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «В гости к леснику»
Задачи:
Обучения:
Учить ответственному и бережному отношению к природе, к лесным жителям, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;
Развития:
Сформировать представления о правилах поведения в лесу: не мусорить, не шуметь.
Воспитания:
Воспитывать бережное отношение к природе, не мусорить, убирать за собой.
Оборудование: мусор, обручи, корзины для мусора, телеграмма
Герои: Лесник, Леший, Шумовик.
Ход занятия:
Дети гуляют на своей площадке, к ним подходит воспитатель и читает телеграмму "Ребята срочно нужна ваша помощь. Лесник".
Воспитатель: Ребята надо помочь Леснику, придется отправиться с вами в лес. Вы пойдете со мной? (Да). Дети идут за воспитателем, на встречу им Лесник.
Лесник: Дети, спасибо что откликнулись на мое письмо и решили мне помочь. На нашей поляне в лесу кто-то разбросал мусор. В разных местах появились бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителя, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому я решил позвать вас на помощь. Я знаю вы ребята наблюдательные, находчивые и сможете мне помочь. Пойдемте со мной я вам все покажу. (Дети идут за Лесником)
Лесник привел детей на полянку где разбросан мусор (бумажки, фантики, упаковки от печенья, сока).
В центре поляны стоит палатка из нее доносятся звуки.
Лесник: Ребята, что здесь случилось? Давайте посмотрим, кто в этой палатке прячется?
Из палатки выходит Леший, ест конфеты и бросает фантики на землю.
Леший: Здравствуйте ребята! Вы ко мне в гости пришли?
Лесник: Что же это такое, сам здесь живешь, сам же свой дом и засоряешь!
Леший. Не могу остановиться, я по своей натуре пакостник! Вот я вас сейчас мусором забросаю (бросает бумажки) и вы не выберетесь от сюда.
Лесник: Ребята разве так можно природу засорять?
Дети объясняют.
Леший: Я ведь тоже, как и вы когда-то, любил гулять, играть. На эту полянку любил ходить, пикники устраивать. Но полянка меня почему-то невзлюбила. Сидишь себе под кустиком - увидишь ветку красивую - сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь; бабочку красивую увидишь (достает бабочку из-за пазухи) - на булавку ее и в коробку, пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на нее полюбоваться. Или цветов целую охапку нарву - нюхаю - не нанюхаюсь. Я ведь эту полянку так сильно люблю! А она почему то не любит. Не могу понять?
Лесник: Ребята, давайте объясним Лешему, за что его полянка не любит.
Дети отвечают.
Лесник: Ребята, мы сможем помочь Лешему? (Дети отвечают). Давайте поможем Лешему убрать весь мусор. Да леса - это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в своих городах.
Дети убирают весь мусор в корзины.
Лесник: Дети вы слышите какой-то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти?
Доносится шум, громкая музыка.
Лесник: Видно опять разгулялся Шумовик!
Дети: А кто такой Шумовик?
Лесник: Это я его так зову, шумит и шумит все время, а зачем - не пойму.
Дети вместе с Лесников и Лешим идут на шум, который доносится из-за кустов. В кустах вместе с включенным магнитофоном сидит Шумовик.
Шумовик: Здравствуйте, вы мне мешаете слушать музыку (делает еще громче).
Лесник: Шумовик выключи магнитофон к тебе пришли дети. А ты так себя ведешь.
Шумовик выключает магнитофон.
Шумовик: Но что вы от меня хотите, мешаете мне.
Лесник: Дети, а почему нельзя в лесу, на полянках шуметь в эту пору (конец весны?
Дети: Птицы высиживают птенцов.
Леший: И вообще мы с Шумовиком давние враги. Мы постоянно ссоримся и деремся.
Леший и Шумовик начинают драться.
Лесник разнимает Лешего с Шумовиком.
Лесник: Ребята, а почему Леший и Шумовик постоянно дерутся?
Дети: Не умеют дружно играть.
Лесник: Ну что научим их играть? (Да)
Подвижная игра "Острова"
Цель: Развивать и координировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость; развивать навыки концентрации, платики, координации движений.
Ход игры: На поляне лежат обручи - это "острова" их на один меньше чем играющих. Ведущий говорит: "Скучно, скучно так стоять, друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться и на место встать?" Как только ведущий закончит говорить слова, дети должны быстро бежать и встать в середину обруча. Тому кому обруча не хватило, встают к другу. Игра повторяется. Убирают 2-3 обруча. Игра повторяется до тех пор пока в обруче будет стоять 7 - 8 детей. В конце игры следует обняться.
Леший и Шумовик обнимаются.
Леший: Мы с Шумовиком будем дружить.
Шумовик: А чем мы с Лешим будем заниматься? Нам скучно.
Лесник: Надо с ними еще поиграть. А давайте их научим танцевать?
Логоритмика музыка и слова Екатерины и Сергея Железновых "У жирафа"
Леший и Шумовик: Мы будем дружить. Спасибо ребята, что научили новым играм. И музыку можно слушать тихо и движения мне очень понравились.
Леший и Шумовик прощаются и уходят, уносят корзины с мусором.
Лесник: Спасибо вам ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Ну а вам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте я вас провожу.
Лесник провожает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki_v_gosti_k_lesniku.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: 6.06.2018
ФИО воспитателя: Васильева Анна Сергеевна
Тема занятия: «В гости к леснику»
Задачи:
Обучения:
Учить ответственному и бережному отношению к природе, к лесным жителям, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;
Развития:
Сформировать представления о правилах поведения в лесу: не мусорить, не шуметь.
Воспитания:
Воспитывать бережное отношение к природе, не мусорить, убирать за собой.
Оборудование: мусор, обручи, корзины для мусора, телеграмма
Герои: Лесник, Леший, Шумовик.
Ход занятия:
Дети гуляют на своей площадке, к ним подходит воспитатель и читает телеграмму "Ребята срочно нужна ваша помощь. Лесник".
Воспитатель: Ребята надо помочь Леснику, придется отправиться с вами в лес. Вы пойдете со мной? (Да). Дети идут за воспитателем, на встречу им Лесник.
Лесник: Дети, спасибо что откликнулись на мое письмо и решили мне помочь. На нашей поляне в лесу кто-то разбросал мусор. В разных местах появились бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителя, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому я решил позвать вас на помощь. Я знаю вы ребята наблюдательные, находчивые и сможете мне помочь. Пойдемте со мной я вам все покажу. (Дети идут за Лесником)
Лесник привел детей на полянку где разбросан мусор (бумажки, фантики, упаковки от печенья, сока).
В центре поляны стоит палатка из нее доносятся звуки.
Лесник: Ребята, что здесь случилось? Давайте посмотрим, кто в этой палатке прячется?
Из палатки выходит Леший, ест конфеты и бросает фантики на землю.
Леший: Здравствуйте ребята! Вы ко мне в гости пришли?
Лесник: Что же это такое, сам здесь живешь, сам же свой дом и засоряешь!
Леший. Не могу остановиться, я по своей натуре пакостник! Вот я вас сейчас мусором забросаю (бросает бумажки) и вы не выберетесь от сюда.
Лесник: Ребята разве так можно природу засорять?
Дети объясняют.
Леший: Я ведь тоже, как и вы когда-то, любил гулять, играть. На эту полянку любил ходить, пикники устраивать. Но полянка меня почему-то невзлюбила. Сидишь себе под кустиком - увидишь ветку красивую - сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь; бабочку красивую увидишь (достает бабочку из-за пазухи) - на булавку ее и в коробку, пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на нее полюбоваться. Или цветов целую охапку нарву - нюхаю - не нанюхаюсь. Я ведь эту полянку так сильно люблю! А она почему то не любит. Не могу понять?
Лесник: Ребята, давайте объясним Лешему, за что его полянка не любит.
Дети отвечают.
Лесник: Ребята, мы сможем помочь Лешему? (Дети отвечают). Давайте поможем Лешему убрать весь мусор. Да леса - это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в своих городах.
Дети убирают весь мусор в корзины.
Лесник: Дети вы слышите какой-то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти?
Доносится шум, громкая музыка.
Лесник: Видно опять разгулялся Шумовик!
Дети: А кто такой Шумовик?
Лесник: Это я его так зову, шумит и шумит все время, а зачем - не пойму.
Дети вместе с Лесников и Лешим идут на шум, который доносится из-за кустов. В кустах вместе с включенным магнитофоном сидит Шумовик.
Шумовик: Здравствуйте, вы мне мешаете слушать музыку (делает еще громче).
Лесник: Шумовик выключи магнитофон к тебе пришли дети. А ты так себя ведешь.
Шумовик выключает магнитофон.
Шумовик: Но что вы от меня хотите, мешаете мне.
Лесник: Дети, а почему нельзя в лесу, на полянках шуметь в эту пору (конец весны?
Дети: Птицы высиживают птенцов.
Леший: И вообще мы с Шумовиком давние враги. Мы постоянно ссоримся и деремся.
Леший и Шумовик начинают драться.
Лесник разнимает Лешего с Шумовиком.
Лесник: Ребята, а почему Леший и Шумовик постоянно дерутся?
Дети: Не умеют дружно играть.
Лесник: Ну что научим их играть? (Да)
Подвижная игра "Острова"
Цель: Развивать и координировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость; развивать навыки концентрации, платики, координации движений.
Ход игры: На поляне лежат обручи - это "острова" их на один меньше чем играющих. Ведущий говорит: "Скучно, скучно так стоять, друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться и на место встать?" Как только ведущий закончит говорить слова, дети должны быстро бежать и встать в середину обруча. Тому кому обруча не хватило, встают к другу. Игра повторяется. Убирают 2-3 обруча. Игра повторяется до тех пор пока в обруче будет стоять 7 - 8 детей. В конце игры следует обняться.
Леший и Шумовик обнимаются.
Леший: Мы с Шумовиком будем дружить.
Шумовик: А чем мы с Лешим будем заниматься? Нам скучно.
Лесник: Надо с ними еще поиграть. А давайте их научим танцевать?
Логоритмика музыка и слова Екатерины и Сергея Железновых "У жирафа"
Леший и Шумовик: Мы будем дружить. Спасибо ребята, что научили новым играм. И музыку можно слушать тихо и движения мне очень понравились.
Леший и Шумовик прощаются и уходят, уносят корзины с мусором.
Лесник: Спасибо вам ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Ну а вам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте я вас провожу.
Лесник провожает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...
конспект занятия "В гости к леснику"
Занятие для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Конспект занятия «В гости к леснику»
Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.2. Совершенствовать умение образовывать форму мно...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".
Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...
Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
Технологическая карта конспекта прогулки....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...