Конспект проведения прогулки "В гости к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Анна Сергеевна

Конспект проведения прогулки

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «В гости к леснику»

 

Задачи:

Обучения:

Учить ответственному и бережному отношению к природе, к лесным жителям, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;

Развития:

Сформировать представления о правилах поведения в лесу: не мусорить, не шуметь.

Воспитания:

Воспитывать бережное отношение к природе, не мусорить, убирать за собой.

Оборудование: мусор, обручи, корзины для мусора, телеграмма

Герои: Лесник, Леший, Шумовик.

Ход занятия:

Дети гуляют на своей площадке, к ним подходит воспитатель и читает телеграмму "Ребята срочно нужна ваша помощь. Лесник".

Воспитатель: Ребята надо помочь Леснику, придется отправиться с вами в лес. Вы пойдете со мной? (Да). Дети идут за воспитателем, на встречу им Лесник.

Лесник: Дети, спасибо что откликнулись на мое письмо и решили мне помочь. На нашей поляне в лесу кто-то разбросал мусор. В разных местах появились бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителя, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому я решил позвать вас на помощь. Я знаю вы ребята наблюдательные, находчивые и сможете мне помочь. Пойдемте со мной я вам все покажу. (Дети идут за Лесником)

Лесник привел детей на полянку где разбросан мусор (бумажки, фантики, упаковки от печенья, сока).

В центре поляны стоит палатка из нее доносятся звуки.

Лесник: Ребята, что здесь случилось? Давайте посмотрим, кто в этой палатке прячется?

Из палатки выходит Леший, ест конфеты и бросает фантики на землю.

Леший: Здравствуйте ребята! Вы ко мне в гости пришли?

Лесник: Что же это такое, сам здесь живешь, сам же свой дом и засоряешь!

Леший. Не могу остановиться, я по своей натуре пакостник! Вот я вас сейчас мусором забросаю (бросает бумажки) и вы не выберетесь от сюда.

Лесник: Ребята разве так можно природу засорять?

Дети объясняют.

Леший: Я ведь тоже, как и вы когда-то, любил гулять, играть. На эту полянку любил ходить, пикники устраивать. Но полянка меня почему-то невзлюбила. Сидишь себе под кустиком - увидишь ветку красивую - сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь; бабочку красивую увидишь (достает бабочку из-за пазухи) - на булавку ее и в коробку, пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на нее полюбоваться. Или цветов целую охапку нарву - нюхаю - не нанюхаюсь. Я ведь эту полянку так сильно люблю! А она почему то не любит. Не могу понять?

Лесник: Ребята, давайте объясним Лешему, за что его полянка не любит.

Дети отвечают.

Лесник: Ребята, мы сможем помочь Лешему? (Дети отвечают). Давайте поможем Лешему убрать весь мусор. Да леса - это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в своих городах.

Дети убирают весь мусор в корзины.

Лесник: Дети вы слышите какой-то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти?

Доносится шум, громкая музыка.

Лесник: Видно опять разгулялся Шумовик!

Дети: А кто такой Шумовик?

Лесник: Это я его так зову, шумит и шумит все время, а зачем - не пойму.

Дети вместе с Лесников и Лешим идут на шум, который доносится из-за кустов. В кустах вместе с включенным магнитофоном сидит Шумовик.

Шумовик: Здравствуйте, вы мне мешаете слушать музыку (делает еще громче).

Лесник: Шумовик выключи магнитофон к тебе пришли дети. А ты так себя ведешь.

Шумовик выключает магнитофон.

Шумовик: Но что вы от меня хотите, мешаете мне.

Лесник: Дети, а почему нельзя в лесу, на полянках шуметь в эту пору (конец весны?

Дети: Птицы высиживают птенцов.

Леший: И вообще мы с Шумовиком давние враги. Мы постоянно ссоримся и деремся.

Леший и Шумовик начинают драться.

Лесник разнимает Лешего с Шумовиком.

Лесник: Ребята, а почему Леший и Шумовик постоянно дерутся?

Дети: Не умеют дружно играть.

Лесник: Ну что научим их играть? (Да)

Подвижная игра "Острова"

Цель: Развивать и координировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость; развивать навыки концентрации, платики, координации движений.

Ход игры: На поляне лежат обручи - это "острова" их на один меньше чем играющих. Ведущий говорит: "Скучно, скучно так стоять, друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться и на место встать?" Как только ведущий закончит говорить слова, дети должны быстро бежать и встать в середину обруча. Тому кому обруча не хватило, встают к другу. Игра повторяется. Убирают 2-3 обруча. Игра повторяется до тех пор пока в обруче будет стоять 7 - 8 детей. В конце игры следует обняться.

Леший и Шумовик обнимаются.

Леший: Мы с Шумовиком будем дружить.

Шумовик: А чем мы с Лешим будем заниматься? Нам скучно.

Лесник: Надо с ними еще поиграть. А давайте их научим танцевать?

Логоритмика музыка и слова Екатерины и Сергея Железновых "У жирафа"

Леший и Шумовик: Мы будем дружить. Спасибо ребята, что научили новым играм. И музыку можно слушать тихо и движения мне очень понравились.

Леший и Шумовик прощаются и уходят, уносят корзины с мусором.

Лесник: Спасибо вам ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Ну а вам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте я вас провожу.

Лесник провожает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki_v_gosti_k_lesniku.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: 6.06.2018

ФИО воспитателя: Васильева Анна Сергеевна

Тема занятия: «В гости к леснику»

Задачи:

Обучения:

Учить ответственному и бережному отношению к природе, к лесным жителям, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;

Развития:

Сформировать представления о правилах поведения в лесу: не мусорить, не шуметь.

Воспитания:

Воспитывать бережное отношение к природе, не мусорить, убирать за собой.

Оборудование: мусор, обручи, корзины для мусора, телеграмма

Герои: Лесник, Леший, Шумовик.

Ход занятия:

Дети гуляют на своей площадке, к ним подходит воспитатель и читает телеграмму "Ребята срочно нужна ваша помощь. Лесник".

Воспитатель: Ребята надо помочь Леснику, придется отправиться с вами в лес. Вы пойдете со мной? (Да). Дети идут за воспитателем, на встречу им Лесник.

Лесник: Дети, спасибо что откликнулись на мое письмо и решили мне помочь. На нашей поляне в лесу кто-то разбросал мусор. В разных местах появились бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителя, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому я решил позвать вас на помощь. Я знаю вы ребята наблюдательные, находчивые и сможете мне помочь. Пойдемте со мной я вам все покажу. (Дети идут за Лесником)

Лесник привел детей на полянку где разбросан мусор (бумажки, фантики, упаковки от печенья, сока).

В центре поляны стоит палатка из нее доносятся звуки.

Лесник: Ребята, что здесь случилось? Давайте посмотрим, кто в этой палатке прячется?

Из палатки выходит Леший, ест конфеты и бросает фантики на землю.

Леший: Здравствуйте ребята! Вы ко мне в гости пришли?

Лесник: Что же это такое, сам здесь живешь, сам же свой дом и засоряешь!

Леший. Не могу остановиться, я по своей натуре пакостник! Вот я вас сейчас мусором забросаю (бросает бумажки) и вы не выберетесь от сюда.

Лесник: Ребята разве так можно природу засорять?

Дети объясняют.

Леший: Я ведь тоже, как и вы когда-то, любил гулять, играть. На эту полянку любил ходить, пикники устраивать. Но полянка меня почему-то невзлюбила. Сидишь себе под кустиком - увидишь ветку красивую - сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь; бабочку красивую увидишь (достает бабочку из-за пазухи) - на булавку ее и в коробку, пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на нее полюбоваться. Или цветов целую охапку нарву - нюхаю - не нанюхаюсь. Я ведь эту полянку так сильно люблю! А она почему то не любит. Не могу понять?

Лесник: Ребята, давайте объясним Лешему, за что его полянка не любит.

Дети отвечают.

Лесник: Ребята, мы сможем помочь Лешему? (Дети отвечают). Давайте поможем Лешему убрать весь мусор. Да леса - это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в своих городах.

Дети убирают весь мусор в корзины.

Лесник: Дети вы слышите какой-то шум? Что за напасти такие, не успели с одним нарушителем разобраться, а тут новые страсти?

Доносится шум, громкая музыка.

Лесник: Видно опять разгулялся Шумовик!

Дети: А кто такой Шумовик?

Лесник: Это я его так зову, шумит и шумит все время, а зачем - не пойму.

Дети вместе с Лесников и Лешим идут на шум, который доносится из-за кустов. В кустах вместе с включенным магнитофоном сидит Шумовик.

Шумовик: Здравствуйте, вы мне мешаете слушать музыку (делает еще громче).

Лесник: Шумовик выключи магнитофон к тебе пришли дети. А ты так себя ведешь.

Шумовик выключает магнитофон.

Шумовик: Но что вы от меня хотите, мешаете мне.

Лесник: Дети, а почему нельзя в лесу, на полянках шуметь в эту пору (конец весны?

Дети: Птицы высиживают птенцов.

Леший: И вообще мы с Шумовиком давние враги. Мы постоянно ссоримся и деремся.

Леший и Шумовик начинают драться.

Лесник разнимает Лешего с Шумовиком.

Лесник: Ребята, а почему Леший и Шумовик постоянно дерутся?

Дети: Не умеют дружно играть.

Лесник: Ну что научим их играть? (Да)

Подвижная игра "Острова"

Цель: Развивать и координировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость; развивать навыки концентрации, платики, координации движений.

Ход игры: На поляне лежат обручи - это "острова" их на один меньше чем играющих. Ведущий говорит: "Скучно, скучно так стоять, друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться и на место встать?" Как только ведущий закончит говорить слова, дети должны быстро бежать и встать в середину обруча. Тому кому обруча не хватило, встают к другу. Игра повторяется. Убирают 2-3 обруча. Игра повторяется до тех пор пока в обруче будет стоять 7 - 8 детей. В конце игры следует обняться.

Леший и Шумовик обнимаются.

Леший: Мы с Шумовиком будем дружить.

Шумовик: А чем мы с Лешим будем заниматься? Нам скучно.

Лесник: Надо с ними еще поиграть. А давайте их научим танцевать?

Логоритмика музыка и слова Екатерины и Сергея Железновых "У жирафа"

Леший и Шумовик: Мы будем дружить. Спасибо ребята, что научили новым играм. И музыку можно слушать тихо и движения мне очень понравились.

Леший и Шумовик прощаются и уходят, уносят корзины с мусором.

Лесник: Спасибо вам ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Ну а вам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте я вас провожу.

Лесник провожает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...

конспект занятия "В гости к леснику"

Занятие для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Конспект занятия «В гости к леснику»

Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.2. Совершенствовать умение образовывать форму мно...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".

Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...