Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Журкина Наталья Леонидовна

Раширить и обогатить знания о перелетных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект "Перелетные птицы"

                                                 в старшей группе

         Автор проекта: воспитатель 1 категории Журкина Н. Л. 

Тип проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

  Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами выбрано нами не случайно. У ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно.  Птицы часто нуждаются в нашем внимании и охране. Проект позволит закрепить   названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: 

- Расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах,  

- Познакомить  с их образом  жизни и отличительными особенностями;

 - Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках;

- Развивать познавательный  интерес к родной природе;

- Воспитывать бережное  и заботливое отношение к птицам.

Задачи проекта:

- Развивать поисковую  деятельность

- Способствовать развитию системного мышления, познавательной активности

- Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».

- Приучать выражать свою заботу о птицах

- Ознакомить детей  с литературными, художественными  и музыкальными произведениями по тематике

- Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблицам

- Провести викторину  «Что я узнал интересного о птицах»

- Разработать информацию  для родителей по теме: «1 апреля – Международный день птиц», «Детям о птицах», «Охрана птиц»

- Подготовить совместными усилиями детей и родителей  альбом  «Перелетные птицы», составление памятки «Осторожно птицы»

 Предполагаемые результаты:

 - Расширение знаний детей о  жизни птиц их значимости для человека,

- Воспитание бережного отношения к природе

- Приобщение родителей и детей к совместной деятельности

 - Применение в продуктивной и самостоятельной деятельности полученных знаний и умений

  

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

Птицы очень любят зерна

Они бывают перелетные, а бывают зимующие

Гнезда вьют, песни красиво поют

Любят летать

Птицы летают стаей

У птиц очень красивые, яркие перья

Птицы откладывают яйца

Как они летают

Как к птице приблизиться

Как они ложатся спать

Как издают звук

Как высиживают яйца

Как они летают и не устают

Как гнезда вьют

Как птицы пьют

Как растут перья

Новую птичку изучить

Почему цвет перьев разный

В книге узнать

В телевизоре увидеть

В окне наблюдать

Из журналов узнать

В телефоне посмотреть

Из компьютера

В зоопарке

В лесу

На улице

В музее

Этапы реализации  проекта:

1 этап: подготовительный.

- Обсудить тему проекта, поставить цели

 - Подобрать  методическую, научно-популярную и художественную литературу, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме

-  Оформить  группу по теме

 - Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности

-  Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап.   Основной

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какой, какая?», «Кто у кого?»,  «Кто как кричит?»,  «Я начну, а ты закончи», «Один-много», «Что едят птицы». 

Сюжетно - ролевые игры:  «Птичий  двор», «Магазин для птиц»

Настольно - печатные игры: «Разрезные картинки», лото «Кто где живет?». «Кто чем питается?», «Логико»

Социальное развитие: Подбор картинок перелетные птицы - рассматривание и беседы по ним; беседа «Как помочь птицам весной?», «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?», « Учат птицы своих детей? »

Ситуации: «Что будет с человеком, если не будет птиц?», « У птицы сломана лапка»,

« Птенчик выпал из гнезда»

Изготовление   памятки  о внимательном  и бережном отношении человека к птицам

Речь и речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам

Репортажи о перелетных птицах, презентация детьми страниц для книги своими руками «Перелетные птицы»

 Беседы: «Зачем птицы перелетают в теплые края?»,  «Что мы знаем о птицах?», «Значение птиц в природе», « Значение птиц для человека»

 Творческое рассказывание «Возвращение на родину»

Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Отгадывание и составление загадок по теме недели

Составление рассказов по мнемотаблицам

Здоровье и физическое развитие:  Комплекс утренней гимнастики

Двигательная импровизация:  «Угадай, что делает птица?»

П/и «Перелет птиц», «Птички в клетке», «Охотники и утки», «Гуси-лебеди», «Птички и бабочки»,  «Лягушки и цапля», «Поймай и назови» (с мячом),  «Коршун и ласточки»

Познавательное развитие:  Презентация «Перелетные птицы»

Классификация  «Перелетные, зимующие, оседлые птицы»

Таблицы – обитатели городов, лесов, водоемов

Интересные факты из жизни птиц

Опытно - исследовательская деятельность «Летает – не летает»

Чего у птицы по одному, чего по два

Чем питаются  птицы?

Конструирование скворечников, оригами «Грачи прилетели», плоскостное моделирование из геометрических фигур «Птичка»

Эстетическое развитие: Пословицы и поговорки о птицах, народные приметы         

 Выставка книг Е. Чарушина, В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого

 Чтение В.Бианки «Великое переселение птиц на родину», «Сорок обедов и сорок ужинов»,  «Воробьиный переполох»

Н. Сладков «Птичьи разговоры», «Кукушка и перепелка»

Г.Скребицкий «Лесной голосок»        

Заучивание стихотворения  В.Жуковского «Жаворонок»

Слушание   М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»,

  М. Пляцковский «Где зимуют зяблики?», Ю. Разумовский «Птичий дом»

Рисование  «Ласточка  в полете и на гнезде»

Рисование по трафарету «Птицы», раскраски

Лепка «Ласточка с весной в сени к нам летит»

Инсценировка сцены из сказки «Дюймовочка» (встреча Дюймовочки и ласточки)

Драматизация сказки  «Лиса и журавель»

 3 этап. Заключительный  

  - Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»

  - Выставка детского творчества

 -  Презентация проекта  «Перелётные птицы»

  - Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....