Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Раширить и обогатить знания о перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Перелетные птицы"
в старшей группе
Автор проекта: воспитатель 1 категории Журкина Н. Л.
Тип проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами выбрано нами не случайно. У ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Птицы часто нуждаются в нашем внимании и охране. Проект позволит закрепить названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
- Расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах,
- Познакомить с их образом жизни и отличительными особенностями;
- Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках;
- Развивать познавательный интерес к родной природе;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Задачи проекта:
- Развивать поисковую деятельность
- Способствовать развитию системного мышления, познавательной активности
- Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
- Приучать выражать свою заботу о птицах
- Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике
- Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблицам
- Провести викторину «Что я узнал интересного о птицах»
- Разработать информацию для родителей по теме: «1 апреля – Международный день птиц», «Детям о птицах», «Охрана птиц»
- Подготовить совместными усилиями детей и родителей альбом «Перелетные птицы», составление памятки «Осторожно птицы»
Предполагаемые результаты:
- Расширение знаний детей о жизни птиц их значимости для человека,
- Воспитание бережного отношения к природе
- Приобщение родителей и детей к совместной деятельности
- Применение в продуктивной и самостоятельной деятельности полученных знаний и умений
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать |
Птицы очень любят зерна Они бывают перелетные, а бывают зимующие Гнезда вьют, песни красиво поют Любят летать Птицы летают стаей У птиц очень красивые, яркие перья Птицы откладывают яйца | Как они летают Как к птице приблизиться Как они ложатся спать Как издают звук Как высиживают яйца Как они летают и не устают Как гнезда вьют Как птицы пьют Как растут перья Новую птичку изучить Почему цвет перьев разный | В книге узнать В телевизоре увидеть В окне наблюдать Из журналов узнать В телефоне посмотреть Из компьютера В зоопарке В лесу На улице В музее |
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
- Обсудить тему проекта, поставить цели
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме
- Оформить группу по теме
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности
- Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какой, какая?», «Кто у кого?», «Кто как кричит?», «Я начну, а ты закончи», «Один-много», «Что едят птицы».
Сюжетно - ролевые игры: «Птичий двор», «Магазин для птиц»
Настольно - печатные игры: «Разрезные картинки», лото «Кто где живет?». «Кто чем питается?», «Логико»
Социальное развитие: Подбор картинок перелетные птицы - рассматривание и беседы по ним; беседа «Как помочь птицам весной?», «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?», « Учат птицы своих детей? »
Ситуации: «Что будет с человеком, если не будет птиц?», « У птицы сломана лапка»,
« Птенчик выпал из гнезда»
Изготовление памятки о внимательном и бережном отношении человека к птицам
Речь и речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам
Репортажи о перелетных птицах, презентация детьми страниц для книги своими руками «Перелетные птицы»
Беседы: «Зачем птицы перелетают в теплые края?», «Что мы знаем о птицах?», «Значение птиц в природе», « Значение птиц для человека»
Творческое рассказывание «Возвращение на родину»
Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Отгадывание и составление загадок по теме недели
Составление рассказов по мнемотаблицам
Здоровье и физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики
Двигательная импровизация: «Угадай, что делает птица?»
П/и «Перелет птиц», «Птички в клетке», «Охотники и утки», «Гуси-лебеди», «Птички и бабочки», «Лягушки и цапля», «Поймай и назови» (с мячом), «Коршун и ласточки»
Познавательное развитие: Презентация «Перелетные птицы»
Классификация «Перелетные, зимующие, оседлые птицы»
Таблицы – обитатели городов, лесов, водоемов
Интересные факты из жизни птиц
Опытно - исследовательская деятельность «Летает – не летает»
Чего у птицы по одному, чего по два
Чем питаются птицы?
Конструирование скворечников, оригами «Грачи прилетели», плоскостное моделирование из геометрических фигур «Птичка»
Эстетическое развитие: Пословицы и поговорки о птицах, народные приметы
Выставка книг Е. Чарушина, В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого
Чтение В.Бианки «Великое переселение птиц на родину», «Сорок обедов и сорок ужинов», «Воробьиный переполох»
Н. Сладков «Птичьи разговоры», «Кукушка и перепелка»
Г.Скребицкий «Лесной голосок»
Заучивание стихотворения В.Жуковского «Жаворонок»
Слушание М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»,
М. Пляцковский «Где зимуют зяблики?», Ю. Разумовский «Птичий дом»
Рисование «Ласточка в полете и на гнезде»
Рисование по трафарету «Птицы», раскраски
Лепка «Ласточка с весной в сени к нам летит»
Инсценировка сцены из сказки «Дюймовочка» (встреча Дюймовочки и ласточки)
Драматизация сказки «Лиса и журавель»
3 этап. Заключительный
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»
- Выставка детского творчества
- Презентация проекта «Перелётные птицы»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....