Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваленкова Флорида Газнавиевна.

Проект знакомит детей с перелетными птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy_ptitsy.docx24.16 КБ
Файл madou_ds_no_36_pereletnye_ptitsy.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Перелетные  птицы»

подготовительная к школе группа

«Осьминожки»

Автор проекта: Коваленкова Ф.Г. – воспитатель

                          Синегузова М.Г. – воспитатель.

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.

Актуальность:

Дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Цель проекта:

  • Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о перелетных птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
  • углубить знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязи с окружающей средой,
  • Пополнить предметно –развивающую среду по теме проекта.
  • Пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят перелетные птицы, в ходе наблюдений и бесед.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Осьминожки», родители, педагоги.

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности);

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Этапы реализации проекта

  • Первый этап: подготовительный
  • Второй этап: основной
  • Третий этап: заключительный

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о перелетных птицах
  • Улучшилась предметно – развивающая среда
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  •  Дети знают и называют перелётных птиц, могут рассказать об особенностях внешнего вида.
  • Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице.
  • Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»
  • Научились отличать перелетных птиц от зимующих.

Формы работы с детьми, в процессе реализации проекта.

  • Игровая деятельность: дидактические игры, настольно игры, подвижные игры, словесные игры, пальчиковые игры.
  • Познавательная деятельность: ознакомление окружающим, ознакомление с миром природы, чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Опытно – экспериментальная деятельность
  • Наблюдение за птицами: экскурсии по другим участкам детского сада.
  • Труд.
  • Коммуникация.
  • Творческое рассказывание.
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация.
  • Работа с родителями: выставки рисунков и поделок, беседы, консультации, размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек , участие в изготовлении кормушек для птиц.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • Определение темы проекта, её актуализация.
  • Постановка целей и задач работы.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Зимующие птицы».
  • Подбор и накопление методического материала по теме проекта.
  • Составление перспективного плана.

2 этап – основной (практический)

  • Познавательная деятельность:
  •  Беседы: 

«Почему птицы улетают на юг»

«Чем птицы отличаются от животных»

«Что мы знаем о птицах»

  • Опытно – экспериментальная деятельность:

«Почему говорят «как с гуся вода»

«Как устроены перья у птиц»

«Почему у водоплавающих птиц такой клюв»

  • Чтение рассказов:

 Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка -        путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», р.н.с. «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка» , «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба»,  «Скромный скворец и хвастливый воробей»,  Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

  • Заучивание стихотворений, составление рассказов по иллюстрациям, разгадывание загадок.
  • Игры: 

словесные, настольные, дидактические, пальчиковые, физкультурные минутки, п/игры.

  • Пальчиковые гимнастики:

 «Птичка», «Десять птичек – стайка», «Летят лениво журавли»

  • Настольные игры: «Живая – не живая», «Перелетные – зимующие птицы», «Планета Земля», «Домино», «Разрезные картинки».
  •  Дидактические игры:

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Разбери птиц» (классификация птиц зимующих и перелетных)

«Четвертый лишний» (какая птица лишняя)

«Кто чем питается?» (подобрать корм)

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)

«Да – нет»

«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы) «Где чье гнездо?»

  • Словесные игры: «Опиши – я отгадаю», «Отгадай кто поет», «Назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков»
  • Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Летает не летает».
  • С/р игра: «Больница для птиц».
  • Художественное творчество:

 Рисование «Ласточка», «Лебедь».

Объемная аппликация «Лебедь»

 Лепка «Ласточка».

  • Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского садаю
  • Работа с родителями:

           Консультации:

  • Выставка совместных работ родителей и детей:

           «Перелетные птицы». (поделки, аппликация, рисунки).

  Заключительный этап:

  • Оформление результатов работы по проекту: конспекты, игры, пособия, фотоматериалы, презентация проекта; детская продуктивная деятельность; организация выставок.
  • Игра – викторина «Перелетные птицы».
  • Организация выставки совместных работ родителей и детей «Перелетные птицы».

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация педагогического проекта в подготовительной к школе группе « Осьминожки ». Воспитатель: Коваленкова Ф,Г, Калининград - 2019. Перелетные птицы МАДОУ д/с № 36

Слайд 2

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас. Актуальность: Дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением .

Слайд 3

Цель проекта: Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников У глубить знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязи с окружающей средой, Пополнить предметно –развивающую среду по теме проекта. Пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят перелетные птицы, в ходе наблюдений и бесед.

Слайд 4

Этапы реализации проекта Первый этап: подготовительный Второй этап: основной Третий этап: заключительный Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: о бучающиеся подготовительной группы « Осьминожки », родители, педагоги. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности); Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о перелетных птицах Улучшилась предметно – развивающая среда У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети знают и называют перелётных птиц, могут рассказать об особенностях внешнего вида. Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы» Научились отличать перелетных птиц от зимующих.

Слайд 6

Подготовительный этап Определение темы проекта, её актуализация. Постановка целей и задач работы. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Зимующие птицы». Подбор и накопление методического материала по теме проекта. Составление перспективного плана.

Слайд 7

Основной этап Беседа «Перелетные птицы»

Слайд 8

Лепка «Ласточка»

Слайд 9

Объемная аппликация «Лебедь»

Слайд 10

Рисование «Ласточка»

Слайд 11

Рисование «Лебедь»

Слайд 12

Игра «Зимующие – перелетные»

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Слайд 14

Заключительный этап: Оформление результатов работы по проекту: конспекты, игры, пособия, фотоматериалы, презентация проекта; детская продуктивная деятельность; организация выставок. Игра – викторина «Перелетные птицы». Организация выставки совместных работ родителей и детей «Перелетные птицы».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....