Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваленкова Флорида Газнавиевна.

.проект, этапы проекта, его реализация основного этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.08 КБ
Файл prezentatsiya_zimuyushchie_ptitsy.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

подготовительная к школе группа

Автор проекта: Коваленкова Ф.Г. - воспитатель

Актуальность.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:

Закрепить представления дошкольников об условиях обитания зимующих птиц, и их образе жизни.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Предполагаемые результаты:

1.Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2.Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и

многообразия мира птиц).

3.Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

4.Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

5. Пополнение предметно-развивающей среды.

 Продукт:

Выставка совместных рисунков родителей и детей  «Зимующие птицы».

Формы работы с детьми  в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

Ознакомление окружающим

Ознакомление с миром природы

Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка

Аппликация

XI. Работа с родителями.

выставки рисунков и поделок;

беседы, консультации,

размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

участие в изготовлении кормушек для птиц.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач проекта
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проекту.

2 этап – основной (практический)

Проектная деятельность

Задачи

1

Д/И «Посчитай птиц».

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

2

Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!»

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

3

Рисование птиц для оформления тематической недели «Зимующие птицы»

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

4

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Привлечь родителей для участия в проекте.

5

Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка.

Развитие умения рисовать птиц, развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

6

П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках»,, «Жаворонок»

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

7

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

8

Аппликация «Снегирь»

Развивать умение создавать образы птиц из  цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать композицию.

9

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

10

Лепка «Снегирь»

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску

3 этап – заключительный

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по зимующим птицам.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимующие птицы» МАДОУ д/с № 36 Мультимедийная презентация педагогического проекта по экологии, в подготовительной к школе группе « Осьминожки » Воспитатель: Коваленкова Флора Григорьевна Калининград. 2019г.

Слайд 2

Администрация городского округа «Город Калининград» комитет по образованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 36 Проект « Зимующие птицы » Г. Калининград 2019 г.

Слайд 3

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться все меньше, потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал, не все дети правильно назвали птиц, которые остаются зимовать в нашем городе. Из этого следует, что у детей недостаточно информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам. Поэтому в совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу . Пополнить предметно –развивающую среду по теме проекта.

Слайд 5

Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: о бучающиеся подготовительной группы « Осьминожки », родители, педагоги. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности); Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Этапы реализации проекта Первый этап: подготовительный Второй этап : основной (практический) Третий этап: заключительный

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта Расширен кругозор детей о зимующих птицах Улучшилась предметно – развивающая среда У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

Слайд 7

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно игры, подвижные игры, словесные игры, пальчиковые игры Познавательная деятельность : ознакомление окружающим, ознакомление с миром природы, чтение художественной литературы. Беседы. Решение проблемной ситуации. Наблюдение за птицами: экскурсии по другим участкам детского сада. Труд . Коммуникация . Творческое рассказывание. Художественное творчество : рисование, лепка, аппликация. Работа с родителями: выставки рисунков и поделок, беседы , консультации , размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек , участие в изготовлении кормушек для птиц.

Слайд 8

Подготовительный этап Определение темы проекта, её актуализация Постановка целей и задач работы Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Зимующие птицы» Подбор и накопление методического материала по теме проекта Составление перспективного плана; Консультация – рекомендация «Зимующие птицы»

Слайд 9

Основной этап 1.Познавательная деятельность: Беседы: «Зимующие птицы», «Как узнать птиц», «Кто от зимы не улетает?», «Как живут наши пернатые зимой», «Кто заботиться о птицах». 2. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Как я спас птичку». 3.Чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Д.Н Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Скребицкий «Появились синички». 4. Заучивание стихотворений, составление рассказов по иллюстрациям, разгадывание загадок. 5. Игры: словесные, настольные, дидактические, пальчиковые, физкультурные минутки , п/игры. Пальчиковые гимнастики: «Кормушка», Настольные игры: «Живая – не живая», «Перелетные – зимующие птицы», «Планета Земля», «Домино», «Разрезные картинки ». Словесные и дидактические игры: «Узнай по описанию», «Летает, не летает», «Узнай по голосу», «Четвертый лишний», «Какой, какая по счету», «Посчитай птиц ». Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка» С/р «Больница для птиц ». 6. Художественное творчество: Рисование «Снегири на ветке», «Голубь». Аппликация «Снегири и синички» Лепка «Снегири и синички». 7. Прогулка: Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка зимующих птиц . 8. Работа с родителями: Консультации: «Зимующие птицы» «Как и из чего можно сделать кормушку" 9.Выставка совместных работ родителей и детей «Наши друзья – пернатые».

Слайд 10

Беседа «Зимующие птицы»

Слайд 11

Пальчиковая игра.

Слайд 12

Настольные игры

Слайд 13

Словесные и гры .

Слайд 14

Рисование «Снегирь»

Слайд 15

Аппликация «Снегирь и синичка».

Слайд 16

Рисование «Голубь»

Слайд 17

Лепка «Снегири и синички»

Слайд 18

Подкормка зимующих птиц.

Слайд 19

Наблюдения за зимующими птицами

Слайд 20

Выставка совместных работ родителей и детей «Зимующие птицы».

Слайд 21

Заключительный этап Оформление результатов работы по проекту: конспекты, игры, пособия , фотоматериалы, презентация проекта; детская продуктивная деятельность; организация выставок. Выступление на педагогическом совете МАДОУ по итогам проекта. Проведение итогового занятия «В гости к зимующим птицам» Организация выставки совместных работ родителей и детей «Наши пернатые друзья»

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....