Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Возникновение казачества на Дону".
книга по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательномуразвитию в старшейгруппе "Возникновение казачества на Дону".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx6.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Возникновение казачества на Дону»

Интеграция образовательных областей «Познание ; Коммуникация».

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная продуктивная.

Форма организации: Совместная деятельность с детьми.

Материал и оборудование: Иллюстрации казачьего городка, казаков.

Планируемый результат: знает кто такие казаки, как они появились на Дону, где селились, как жили.

Задачи: Познакомить детей с возникновением казачества на Дону. Дать представление о жизни казаков. Развить у детей представление  о прошлом, образное мышление. Воспитывать любовь к прошлому нашего края.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.)Этап

Мативационно побудительный: Воспитатель показывает картинки казаков.

Спрашивает: «Ребята ,кто знает, кто такие казаки?

-Казаки -удалые, вольные люди(в переводе с татарского языка).

-Откуда появились казаки?

2.) Рассказ воспитателя о происхождении казаков.

Каждый уголок нашей Родины имеет свою судьбу, историю. История это то, Что было раньше. Я познакомлю вас с историей донского края. Откуда появились казаки. Давным давно татары захватили Русь и стали собирать дань с покоренного населения. Они забирали каждого десятого молодого человека. Этих людей они превращали в своих воинов для охраны границ своего государства. Обучали они их, как воинов. Поэтому казаки хорошо скакали на конях, искусно  владели пикой ( показ иллюстраций). А когда русский народ поднялся на борьбу с монголо-татарами, то казаки перешли на сторону русских. Когда татар победили, то казаки стали охранять границы государства. Они были очень умелыми воинами . На «Диком поле» не было людей. Они поселились на берегу реки Дон, их стали называть донскими казаками. В это время на Руси усилился гнет помещиков. Помещики заставляли  работать на себя крестьян от зари до зари. За свой тяжкий труд они получали так мало, что не могли прокормить ни себя ни семью. Помещик мог продать крестьян они были его личной вещью. Собака в то время стояла дороже человека. Пожаловаться было некому в суде были такие же помещики . Некоторые крестьяне убегали от помещиков на Дон и становились казаками . Здесь действовал закон: « С Дона выдачи нет», т. е. Если человек убежал от помещика к казакам, то назад его не выдавали. Поэтому каждый угнетенный человек старался убежать на Дон к свободе,к вольной жизни. Основное занятие казаков-охрана границ, охота и рыбалка. На Дону казаки селились сначала на островах. Для того, чтобы враги не могли подобраться к ним незамеченными. Место, где селились казаки, называлось казачьим городком.

3.)Рассматривание рисунка городка, беседа по рисунку. Городок со всех сторон окружался земляным валом . На него ставили частокол с острыми кольями. Как вы думаете для чего колья  затачивали?

-Чтобы нельзя было перелезть через забор.

Позже городки стали обносить стенами до 3-5 метра по углам стен строили укрепления раскаты. На нихстояли мощные чугунные пушки. Самым главным у казаков был-атаман(отец-командир-с татарского). Сначала в городках селились только мужчины. Женщины появлялись позже. Это были пленные турчанки, татарки, персиянки.

4.)Итог.- Как появились на Дону казаки?

-Основное занятие казаков?

-Какойбыл закон на Дону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...