Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Пожарная безопасность в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марценюк Ольга Владимировна

НОД направлена на  формирование представлений о пожарной безопасности в природе, и правилами поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_podg.gr_._ozn-e_s_okr._mir.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГБДОУ Детский сад № 73 Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема: «Пожарная безопасность в природе»

                                                                        Автор: воспитатель Марценюк О.В.

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Задачи:

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар».

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(огонь)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится.

(огонь и дым)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.

Расскажите, как вам помогает огонь? (Ответы детей).

      - Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: - Если огонь выйдет из под контроля, он превращается в страшное бедствие. Костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек.

Воспитатель: -  Ребята, а вы знаете, какую пользу приносит лес людям? (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)

Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.

Физминутка:  «Дружно в лес пойдем»:

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,

Речку мы по мостику перешли, (идут по воображаемому мостику).

Присядем, отдохнем – устали малыши.

дети присаживаются на ковер, отдыхают.

Воспитатель: - Мы вчера ходили в лес,

                          Ну а ночью он исчез.

                          Так от нашего костра

                          Целый лес сгорел дотла!

- Конечно, пожар сам по себе не возникнет. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах). Но не только спички могут стать причиной пожаров. Пожар может произойти даже от брошенной на сухую листву пустой бутылки, стеклянной банки. Солнечные лучи, проходя через стекло, как через лупу нагревают и воспламеняют сухую траву, листву или даже шишку.

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

В воду идет красный,

А из воды – черный (уголь).

Я мала, да зла,

Чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. (искра)

Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- Нельзя разводить костры без взрослых

- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

- Нельзя близко стоять около костра

- Нельзя бросать в огонь предметы.

Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы детей.)

Воспитатель. - Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. Скажите, пожалуйста, кто из вас знает номер телефона пожарной части? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Если вдруг пожар возник,

                          То звонить обязан вмиг,

                           Как и всякий гражданин

                           В часть к пожарным “01”.

А вы знаете ребята, чем затушить начинающийся пожар и затушить костёр, если он вам уже не нужен и вы уходите с места отдыха? (Ответы детей.)

Молодцы, правильно водой, огнетушителем. Но кроме воды огонь можно засыпать песком. Но лучше всего не допускать пожаров в лесу. Пожар – это всегда страшное бедствие для всего живого. Запомните ребята – берегите лес! Будьте внимательны! Соблюдайте меры пожарной безопасности!

(можно провести викторину по проведённой беседе).

Вопросы к викторине:

1. Какую пользу приносит огонь для людей?

2. Какой вред наносит огонь?

3. Какие «слуги» огня могут стать причинами пожаров?

4. Можно ли без взрослых брать спички и разводить костры?

5. Какие правила нужно соблюдать у костра?

6. Какие ещё бывают причины возникновения в лесу пожаров?

7. Как себя вести при возникновении пожара?        

8. Какой номер телефона используют при вызове пожарных?

9. Что нужно сделать, чтобы затушить костёр?

10. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы запомнили?

В викторине побеждают дети, набравшие большее количество правильных и полных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "День знаний"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности...