Конспект НОД по пдд во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_nod_po_pdd.odt13.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД во второй младшей группе  «Путешествие по городу»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»«Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудованиемакет улицы с машинами, домами; макет светофор, игрушка — Котенок; отрывок из мультфильма; разрезные картинки; рули;

Предварительная работа: - загадывание загадок,

- чтение художественной литературы,

- наблюдение за транспортом на улице,

 изготовление макета;

Ход:

Воспитатель:Я хочу пригласить вас ребята со мной немного попутешествовать. А на чем мы с вами будем путешествовать?

Отгадайте, мою загадку и узнаете:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Что же это такое?

Правильно, берите, в руки руль и поехали за мной, мы сейчас с вами водители и поедем по городу.

- Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались?

(Перед детьми макет улицы с машинами и домами).

Воспитатель: А что такое улица, кто знает?

Вопросы детям

  • Посмотрите, какая улица?
  • На ней много домов. Какие вы видите дома?
  • Что ещё есть на улице?
  • Какие вы видите машины?
  • Дорога, где едут машины, называется - проезжая часть.
  • Проезжая часть широкая, чтобы машинам было удобно по ней ездить.
  • На ней есть такая белая полоса, она идет посередине дороги и разделяет её пополам, и поэтому машины едут каждая по своей полосе.
  • Это полоса называется разделительная, она нужна, чтобы не было аварий на дороге.

А людям можно ходить по проезжей части дороги?

Правильно, по проезжей части ходить, бегать нельзя, потому что машина может сбить. Произойдёт авария, и пострадает человек.

- А для нас с вами, есть специально отведенное место – это тротуар.

- Люди, идущие по тротуару, называются пешеходами. Вот мы с вами тоже идем по тротуару. Кто мы? - пешеходы.

- А если вы гуляете по улице с мамой или папой, надо крепко держаться за руку,.

А сейчас я вас приглашаю посмотреть  мультфильм про одного маленького котёнка, который попал в беду.

(Просмотр отрывка из мультфильма).

Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку котенка.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? Да это котенок, который катался на самокате по проезжей части, произошла по его вине авария. Вы его узнали?

- А почему это случилось с котенком?

Дети: Котенок  не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

Котенок: Ребята, помогите мне выучить правила поведения на улице, мне так страшно.

Воспитатель: Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.

(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что мы видим? (улица)

  • Расскажите, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

(в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель обращается к котенку:

 - Котенок ты запомнил все правила поведения на улице, где много транспорта? Будешь соблюдать их?

- Котенок: Да, я все понял, спасибо ребята! А теперь друзья, мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка где можно переходить дорогу, познакомили со светофором.

Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами посмотрим, как поживает сейчас наш знакомый котенок. (Просмотр окончания мультфильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....