Занятие "В зимнем лесу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Старикова Елена Владимировна

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: “Дети, сегодня приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте наденем шапки, шарфы, варежки, на ноги наденем лыжи и в путь”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx9.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: “Дети, сегодня приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте наденем шапки, шарфы, варежки, на ноги наденем лыжи  и в путь”.

2. Основная часть

Воспитатель:  

 Какое сейчас время года? (зима)

Значит, как можно назвать лес, какой он зимой? (зимний)

Какая погода зимой? (холодная, морозная)

Что-то очень холодно, давайте с вами погреемся.

 

Игра на развитие дыхания “Согреем руки” 

Долго были на морозе,

Наши рученьки замерзли,

Вдох глубокий  выдох ртом,

Греем руки, а потом

Отогрелись не спеша,

Как погода хороша.

 

Воспитатель:

Ребята, а кого вы видите на деревьях? (птиц)

Какие это птицы? (зимующие)

Почему мы их так называем? (потому что они зимуют у нас)

 

Игра “Про кого так говорят”

Сорока с белыми боками какая? (белобокая)

С длинным хвостом какая? (длиннохвостая) и т.д

Ребята а как птицам зимой живется? (им холодно и голодно)

Как мы можем помочь птицам зимой? (мы можем подкормить птиц)

Давайте поиграем в игру “Кого чем угостим” 

Воробья  крошками

Синицу салом

Снегиря рябиной

Свиристеля  семечками

Голубя пшеном

Клёста семенами ели

Игра “4-й лишний”

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Давайте пройдем по следам.

Следы привели к ёлочке. А на елке, ребята, приглашение.

А от кого оно  догадайтесь сами.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикнет “чик-чирик” (воробей)

Значит, от кого приглашение? (от воробья)

И следы чьи? (воробьиные)

 

Воспитатель читает приглашение:

Ребята, я приглашаю вас на воробьиную дискотеку и дарю вам шапочки.

А что значит воробьиная? (для воробьев)

А как вы понимаете слово дискотека? (это место, где танцуют)

Физкультминутка под музыку “Воробьиная дискотека”

Ребята, посмотрите на сороку. Она сидит одна, отвернулась.

Как вы думаете, почему она так сидит?

Наверное, между птицами произошла ссора.

А может, эта ссора такая же, как в нашей сказке?

Вы помните ее название? (“Как сорока клёста судила”)

А вы хотели бы не только вспомнить, но и разыграть её? (дети надевают шапочки, разыгрывается сценка из сказки)

Молодцы, дети, хорошо сыграли свои роли.

Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте еще раз полюбуемся зимним лесом  и в путь.

Воспитатель:

Ребята, а на память о нашем путешествии я дарю вам подарки!

Узнали, кто это? (птицы)

А какие? (дети называют птиц)

А что с ними можно сделать? (раскрасить, повесить на ёлочку)

Правильно, скоро будет какой праздник? (Новый год)

Приступайте к работе. (дети раскрашивают птиц)

3. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...