Воздушный океан.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щигрева Надежда Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру "Воздух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_okean.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗДУШНЫЙ   ОКЕАН.          Занятие  в старшей группе.                                                                        Щигрева  Надежда Николаевна. МБДОУ№10 г.Воронеж

Цели:                                                                                                        

Уточнить  и  расширить знания детей о воздухе,его составе,свойствах,значении  для жизни на планете Земля.                                 Формировать  интерес  к экспериментальной  работе, моделированию.                  Познакомить  с природным явлением «ветер»,причинами его возникновения,  влияния на жизнь живых организмов и человека; развивать  речь, фонематический слух,логическое мышление, эстетическое,образное  восприятие  слова.                                                                                         Воспитывать  бережное  отношение  к окружающему миру.                         

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а: Чтение энциклопедии «Чудо всюду»Т.Д. Нуждиной, фрагментов из сказок А.С. Пушкина «О царе Салтане»,стихов русских поэтов  о природе,изготовление вертушек,ветромера,эксперименты «Тёплый и холодный воздух»,наблюдения за  ветром на прогулке.                                                 М а т е р и а л: Схемы- модели  «Состав  воздуха», «Почему кислород  не кончается», «значение ветра»        ,  воздушные шарики, свистки,  картинки с  изображением  различных ветров (тихий, сильный,смерч, ураган), атмосфера. Игровизоры  для  работы над  заданием « Сжатый и  разреженный воздух в разных  предметах», фломастеры, схема-модель «сжатый и разреженный           воздух»                                                                                                  

С л о в а р н а я  р а б о т а : Атмосфера, бриз,муссон,смерч,ураган,                                                         метеорологи,синоптики.                                                     

Ход занятия.                                                                                         

Воспитатель  загадывает  загадку:                                                                

Такой большой,что занимает весь мир,                                                         Такой  маленький,что в любую щель прлезет (воздух)                                 Далее  проводится  беседа о воздухе.                                                         Учистого воздуха  нет ни цвета, ни вкуса ни запаха,поэтому мы его не замечаем.Что же такое воздух? По схеме –модели «состав воздуха»  дети          отвечают,что воздух- это смесь различных газов: азота, кислорода  и углекислого газа. Самый главный  для людей и животных газ,который есть в воздухе,-- это кислород .Дети  рассматривают  схему- модель «Почему кислород не кончается?» и  в ходе беседы убеждаются в том,что кислород нам дают зеленые растения.Они вбирают в себя углекислый  газ,который выдыхают люди,авыделяют кислород. Так и живут,помогая друг другу дышать,люди и растения. Воспитатель предлагает пдетям поиграть в игру.        «Составь  предложение со  словами «можно» и «нельзя»Ребенок  прыгает  в обруч  и  говорит  слова( по количеству обручей),например,Нельзя  ломать деревья. Можно любоваться  красотой леса. Можно собирать ягоды.         Нельзя  разводить костры в лесу. Не оставляй  мусор в лесу! И т.д.                 Далее  с  помощью схемы- картинки «Атмосфера» дети  рассказывают,что воздух защищает  нашу планету   от солнечной  радиации, сильного холода, с  помощью воздуха  мы можем  говорить, слышать  различные звуки,жить,радоваться красотой  рек,морей,лесов …                  

Проводится  опыт «Воздух занимает место»(надуть и отпустить водушный шарик,чтбы  услышать воздух)                                                                 Воспитатель  говорит,Что воздух постоянно перемещается.Движение  воздуха - это ветер. Дети рассматривают  схему  о движении  ветра вокруг планеты.(Над  широкими Тёплыми морями,над снежными  полями,над лесами,пустынями  всё время движется воздух.Ветры приносят  тепло и холод,развевают над городом дымные тучи,приносят дожди. Ветер может быть другом  и  помощником).У каждого ветра  есть своё имя.Воспитатель показывает картинки  о ветре (Бриз,муссон,ураган, смерч, торнадо…)                  Проводится опыт «Сделай  ветер»(подуть на  воду в тазике с бумажными корабликами)                                                                                         Воспитатель предлагает вспомнить,как  изображали ветер наши любимые          русские поэты А.С. Пушкин, М.Исаковский,Н. Некрасов. Дети вспоминают         отрывки из сказок  « О царе Салтане», «Сказке о мертвой царевне  и семи богатырях»,отрывок из стихотворения  Н.Некрасова «Зеленый шум»,        М.Исаковского «Осторожно ветер…» Во время  чтения  стихотворных строк  дети  слушают,потом отвечают на вопрос, что делает  ветер, какой он в описаниях  поэтов?(могучий,молодой,ветер играет,воет как зверь,плачет  как дитя, по морю бежит,гуляет,веет, не боится никого,волнует сине море,расправляет молодые крылья…)                                                           Воспитатель говорит,что ветер принес  нам весну,тепло,пение  птиц. Весело свистит  весенний ветер.Дети вместе с педагогом играют  в игру со свистками «Утка Кряква и  молодые  утята»(1- свистит утка,2-свистят дети-утята.сначала  1 раз,потом  3раза) После  игрового  опыта дети  делают  выводы,почему  ветер завывает,свистит)                                                   Далее  дети  делают  обобщающий  вывод с помощью схемы-модели «Значение  ветра» (Переносит  холод, тепло, влагу, семена, помогает   в судоходстве, меняет  направление течения, используется  для  производства энергии (ветряная мельница и др.)                                                                  Воспитатель предлагает  вниманию детей  пословицы о воздухе  и  ветре:         Воздух сколько ни глотай, сыт не будешь.                                                 Воздух- символ свободы.                                                                             Куда ветер- туда и тучки летят.                                                                Проводится  подвижная  игра «Ветер и тучки»                                         Игровое  упражнение. На столах  картинки «Тайны воздушного океана»          Задание. Обвести  фломастером   синего цвета  предметы,где воздух разряженный, красным- сжатый воздух.        (кртинки с изображением:

 Свисток, насос,баллоны акваланга, мыльница с  происоской,улитка,гармонь, мяч, воздушный шар, шприц …)                                                                 В конце занятия  воспитатель включает  глобус  и  говорит:                 Ребята,посмотрите,как прекрасна  наша планета.Какая она  огромная и в то же время  маленькая  и  хрупкая  в огромном  космосе. Только  на нашей планете есть жизнь.Давайте беречь её !                                                                 Дети проговаривают  хором  «Мирную  считалку» М.Карема , выполняют  соответствующие движения  руками.                                          Раз,два,три,четыре,пять.                                                                Всех чудес не сосчитать!                                                                        Красный,белый,желтый,синий.                                                                Медь,железо,алюминий.                                                                        Солнце,воздух и вода.                                                                                Горы,реки,города.                                                                                 Труд,веселье,сладкий сон,                                                                        А война  пусть выйдет вон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

презентация по ОО Познание "Воздушный океан"

Презентация для старшего дошкольного возраста по ОО Познание "Ознакомление с окружающим" по теме "Воздушный океан"...

Воздушный океан

уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....