Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

 Цель: Обобщить знания детей о домашних  животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.

Развивающие: Развивать познавательную активность, память, внимание, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по познавательному

развитию  в младшей группе

Селивановой  Ирины Григорьевны.,

воспитателя  МКДОУ № 5 г.Миньяра

                                                                                   

 1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 2. «В гостях у бабушки Матрёны»

 3. Программное содержание

 Цель: Обобщить знания детей о домашних  животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.

Развивающие: Развивать познавательную активность, память, внимание, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним животным.

Словарная работа:

Обогащение словаря –  овёс, косточка, жёлудь.

Активизация словаря - кошка – котёнок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок, собака – щенок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок.

Индивидуальная работа – проговаривание слов с шипящими звуками с Ромой, Егором.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме: «Домашние животные».

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «кольца Луллия», картинки с изображением домашних животных, аудио запись голосов   животных, пальчиковая кукла – бабушка, фигурки животных, письмо, фонограмма песни «Автобус», мяч.

ХОД  образовательной деятельности

Организационный момент (создание проблемной ситуации).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте   их поприветствуем.

Воспитатель: Когда я шла в детский сад, я встретила почтальона. Он передал   мне вот это письмо. Это письмо от моей бабушки Матрены.

Читает письмо: «Ребята, приезжайте ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня много животных, и я не могу за всеми уследить.                  

Воспитатель: - Тогда пора отправляться в дорогу.

Звучит музыка – «Автобус». Дети встают друг за другом и едут в гости к бабушке. (физ. мин. «Автобус»)

Остановка. (Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «голоса животных».) (фонограмма)

- Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?

Ответы детей: я услышал, как лает собака, мяукает кошка…..

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных?

Ответы детей: (домашние животные)

Воспитатель: Домашние животные - это животные,  за которыми ухаживает человек, кормит, а животные приносят человеку пользу.

Выходит бабушка Матрёна, здоровается

-Хорошо, что вы приехали. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как зовут детенышей у домашних животных. у меня много домашних животных,  а где мама и детёныши, я перепутала.

Воспитатель: Чтобы помочь бабушке, мы поиграем в игру

Игра: «Мама и её детёныш»( с мячом)

- у лошади – жеребёнок.  

- у коровы – телёнок.  

- у свиньи – поросёнок.  

- у козы – козлёнок.  

- у кошки – котёнок.  

- у собаки – щенок.  

Воспитатель:   В  деревне  много домашних животных, давайте их изобразим.

Физминутка:

Кошка ходит по - кошачьи, (пружинистый шаг).

А собака, по – собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)

По козлиному – козлёнок скачет рожками вперед (подскоки)

А лошадка прискакала, поскакала и устала

 И животные устали и проголодались. Так давайте их накормим.

Но для этого вам нужно знать, кто что любит.

Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что ест» используя круги Луллия )  ( с картинками: трава, рыба, косточка, овёс, жёлудь и т.д)-

Воспитатель: На столе у вас лежат подносы с домашними животными, где вы сможете прикрепить  животное к  картинке, на которой изображено то, что он любит есть.

Воспитатель: Саша, скажи:  Чем питается корова?  

Ребёнок: Корова любит есть траву (сено),

Воспитатель: Рома, ответь: Что любит кушать кошка? (ответ)

Кошка любит есть рыбу.

Воспитатель: Изабелла, что ест лошадь?( ответ)

Ребёнок: Лошадь любит есть овёс.

Воспитатель: Варвара, что кушает у тебя собака?

Ребёнок: Собака любит косточку.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.  

  Как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: (домашние животные)

Воспитатель: Сейчас вы помогли бабушке Матрёне, всех домашних  животных накормить

(Звуки животных)

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи -то звуки: (плачь животных-детёнышей)

Давайте поможем найти им свою маму. Я раздам вам животных, а вы должны найти их маму (жеребёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок, котёнок, щенок)

Скажи, Саша, как зовёт жеребёнок свою маму? Рома как телёнок зовёт свою маму? и т.д.

  Итог деятельности: Выходит бабушка Матрена.

- Спасибо, ребята, что вы помогли мне. А вам понравилось у меня в гостях? Животные, которые живут у меня в деревне – как можно назвать их одним словом? (домашние)

  Примите от меня небольшие подарки  «Раскраски животных».

Воспитатель. Пора нам отправляться обратно в детский сад.

Звучит музыка – «Автобус». Дети встают друг за другом и едут в детский сад.

 Воспитатель:   Где мы с вами были?

                         Понравилось ли вам в  деревне ?

                        С кем вы повстречались?

                        Что больше всего вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....