"Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Асеева Татьяна Викторовна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе детского сада

«Все профессии важны – все профессии нужны!»

 

 

 

 

Составитель: Асеева Т.В.

 

 

 

 

Использование современных образовательных технологий:

- здоровье-сберегающая технология;

- технология проблемного обучения;      

- информационно-коммуникативные;

- личностно-ориентированные технологии;

- поисково- исследовательские технологии;

- технология сотрудничества;

- игровые технологии.                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_aseeva_t.v.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе детского сада

«Все профессии важны – все профессии нужны!»

Составитель: Асеева Т.В.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровье-сберегающая технология;

- технология проблемного обучения;        

- информационно-коммуникативные;

- личностно-ориентированные технологии;

- поисково- исследовательские технологии;

- технология сотрудничества;

- игровые технологии.                                                                      


Конспект НОД в старшей группе детского сада

«Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;

-познакомить с трудом взрослых

-готовить детей к выбору будущей профессии

-продолжать учить работать в коллективе

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;

-создание развивающей среды


Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования),подбор музыкального сопровождения для физкультминутки

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Используемые методы работы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические игры, загадывание загадок, вопросы, физкультминутки , подведение итогов.

Материалы: предметные картинки (врач, повар, парикмахер…); предметы в посылке: сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», градусник, фонендоскоп,  шприц,  микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета, муляжи  хлеба, торта, пирога, кастрюля, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч, фотоаппарат, тетрадь, журнал, газета, игрушечные инструменты, ткань, кисточка, краска, игрушечные ножницы; мяч; письмо; посылка.


Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель говорит: - Да, да, войдите. Открывает дверь. Входит почтальон ( помощник воспитателя, исполняющий роль),вручает письмо.

Воспитатель:  - Ребята,  нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

(Ответы детей:  …)

Воспитатель: - Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь-определить к какой профессии относятся предметы в этой посылке, чтобы отправить по правильному адресу. Ну что ребята, поможем работникам почты?

Дети соглашаются оказать помощь. (При несогласии продолжать мотивацию)

- Ребята, сегодня у нас с вами будет разговор  о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. (Дети называют знакомые профессии).

Воспитатель открывает посылку. Вместе с детьми осматривает. Просит детей вынуть любой предмет.
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы)
.

Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам самим рассказать о какой-то профессии, но не называть ее, а все остальные будут угадывать . (игра «Угадай ,кто я?»)

(Дети поочередно показывают различные профессии и озвучивают «я делаю…кто я?»)

Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

Пальчиковая гимнастика «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.

Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери предмет». (Детям предлагаются картинки на которых изображены профессии и предметы относящиеся к ним. Считаем, кто быстрее и больше  подберет правильно предметы к профессии)

Воспитатель: -Молодцы ребята, много вы собрали профессий и все правильно!

А теперь расскажите, какими качествами должны обладать люди тех профессий, которые вы выбрали ? (воспитатель называет профессию, а дети подбирают прилагательные, определяющие качества людей в профессии)

Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…

Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).

Физкультминутка «Летчик» (музыкальное сопровождение песенка летчика)
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.

Воспитатель: - Ребята, а вы сможете отгадать загадки? (воспитатель загадывает загадки о профессиях)
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)

Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, все профессии подходят и мальчикам, и девочкам, или они отличаются? (игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?»).
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши
).

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) (Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».)

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. (Ответы детей : Я хочу быть…)

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу : Мы сегодня с вами очень помогли работникам почты и все предметы из этой посылки будут отправлены по правильному адресу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....