Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Надежда Вячеславовна

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:

  • наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
  • речь находится в стадии формирования;
  • обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;

        внимание, мышление, память непроизвольны

В работе с детьми в раннем возрасте можно использовать адаптированные имитационные игры

Конспект  прогулки в первой младшей группе на тему                           «Самолёт»

Цели:

1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.

 2. Активизировать словарь детей: высоко, летит.

 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними.

6. Развивать игровые навыки.

Материалы: игрушечные самолёты по количеству детей, коробка

Наблюдение за самолетом

Воспитатель и дети смотрят на небо и разглядывают, летит ли там самолёт. Детки,а что это летит? А где он летит?,Как он летит? Куда он летит? Как гудит? обратить еще раз внимание детей на то, что он летает высоко

 Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на площадке что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это такое.

Дети идут за воспитателем. Педагог поднимает с земли игрушку самолет.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал игрушки на улице. Что это за игрушки? Правильно, это самолеты. Давайте мы их с вами рассмотрим. Возьмите себе самолеты в ручки. Скажите мне, пожалуйста, что есть у самолёта? Крылья. А что умеет делать самолет? Летать

Воспитатель: Вот, правда наши самолеты игрушечные, и летать они умеют не в небе, а только у вас в ручках. Смотрите, как может летать этот самолет. Воспитатель имитирует движения самолета, тем самым показывая способ игры с ним. Давайте ваши самолёты тоже полетают. Дети показывают воспитателю, как летят самолеты.

Трудовая деятельность

 Воспитатель. Давайте мы приберем наши самолеты в коробочку, чтобы они не потерялись и не сломались.

Дети с воспитателем убирают игрушки в коробку.

Подвижная игра «Самолёты»

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в самолеты? Тогда сейчас мы с вами закрываем глазки и превращаемся в самолеты: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в самолеты». Вот мы с вами теперь и самолеты.. Расправляем крылья. И полетели за мной.

 Самолёты загудели, у-у-у-у.

 Самолёты полетели, у-у-у-у.

 На поляну тихо сели, да и снова полетели. У-у-у-у.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте закроем глазки и превратимся обратно в ребят: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в ребят»

А теперь соберём разбросанные игрушки и поедем в группу. Превращаемся в поезд..

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я колёсами кручу!

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я вагончики качу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода....

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему "Самолёты"

Цель: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...