План - конспект познавательно - игровой деятельности "Чудесная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

План - конспект познавательно - игровой деятельности

"Чудесная вода"

по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Формировать целостную картину мира, расширять  кругозор детей.

3.Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Место проведения: групповая комната

Возрастная категория:3-4 года

Технологии: проблемно-поисковые, игровые,

здоробьесберегающие, личностно - ориентированные, коммуникативные.

Материал и оборудование: музыкальный диск  "Песенка про Тучку  и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с  водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой, картинки по теме для показа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_vorobeva.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района

Санкт- Петербурга

План - конспект познавательно - игровой деятельности

"Чудесная вода"

по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Формировать целостную картину мира, расширять  кругозор детей.

3.Образовательные: 

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Место проведения: групповая комната

Возрастная категория:3-4 года

Технологии: проблемно-поисковые, игровые,

здоробьесберегающие, личностно - ориентированные, коммуникативные.

Материал и оборудование: музыкальный диск  "Песенка про Тучку  и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с  водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой, картинки по теме для показа.

Конспект подготовил:

Воспитатель Воробьева Ю.А.

Санкт-Петербург

2020

Ход занятия:

Под музыку подающих капель заходит  воспитатель  с плоскостной капелькой.

Капелька: - Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода).

Воспитатель читает отрывок  из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего  нужно вода, как мы ее используем?

Ребята, подумайте, откуда берётся  вода в кране? Мы каждый день пользуемся  этой водой, а она течёт и течёт, не кончается.

В кране - вода из реки.(показать картинку) Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил в трубы.(показать картинку)

-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А  чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканчики с  водой. Подойдите к столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую - стакан с водой. Что  можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

- Правильно он тяжёлый, а пустой лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается  кипяченая вода). Какая она? Сладкая?  Горькая?  Кислая? (ответы детей)

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода? (ответы детей). Почему ты так думаешь? (ответы детей).

-Какого цвета молоко? (белого).

-Можно ли сказать, что вода белого цвета? (ответы детей). 

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель говорит, что вода может быть тёплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Дождь - Это тоже вода! А сейчас капелька предлагает вам  отдохнуть. Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Пока музыка звучит - вы гуляете под солнышком, как только музыка затихает - вы прячетесь под зонтик.

Звучит музыка "Песенка про тучку и дождик". Дети танцуют, прыгают, разбегаются. Музыка затихает. И так несколько раз.

Молодцы, ребята, хорошо потанцевали, весёлый дождик у нас прошёл!

-Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

-Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Молодцы! Капелька прощается с вами, но обещает вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект познавательно-игрового занятия "Волшебница вода"

Расширение и уточнение представлений у детей о природном явлении вода....

Конспект познавательно-игрового занятия "Волшебница вода".

Расширение и уточнение представлений удетей о природном явлении вода....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

План - конспект познавательно - игровой деятельности на прогулке " Наблюдение за листопадом "

План - конспект познавательно - игровой деятельности на прогулке" Наблюдение за листопадом " по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное&raqu...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспектпознавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста....