План - конспект познавательно - игровой деятельности "Чудесная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План - конспект познавательно - игровой деятельности
"Чудесная вода"
по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
3.Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Место проведения: групповая комната
Возрастная категория:3-4 года
Технологии: проблемно-поисковые, игровые,
здоробьесберегающие, личностно - ориентированные, коммуникативные.
Материал и оборудование: музыкальный диск "Песенка про Тучку и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой, картинки по теме для показа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_vorobeva.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района
Санкт- Петербурга
План - конспект познавательно - игровой деятельности
"Чудесная вода"
по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
3.Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Место проведения: групповая комната
Возрастная категория:3-4 года
Технологии: проблемно-поисковые, игровые,
здоробьесберегающие, личностно - ориентированные, коммуникативные.
Материал и оборудование: музыкальный диск "Песенка про Тучку и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой, картинки по теме для показа.
Конспект подготовил:
Воспитатель Воробьева Ю.А.
Санкт-Петербург
2020
Ход занятия:
Под музыку подающих капель заходит воспитатель с плоскостной капелькой.
Капелька: - Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужно вода, как мы ее используем?
Ребята, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течёт и течёт, не кончается.
В кране - вода из реки.(показать картинку) Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил в трубы.(показать картинку)
-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
-Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой. Подойдите к столу.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую - стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).
- Правильно он тяжёлый, а пустой лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? (ответы детей)
-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
-Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода? (ответы детей). Почему ты так думаешь? (ответы детей).
-Какого цвета молоко? (белого).
-Можно ли сказать, что вода белого цвета? (ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель говорит, что вода может быть тёплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?
Дождь - Это тоже вода! А сейчас капелька предлагает вам отдохнуть. Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Пока музыка звучит - вы гуляете под солнышком, как только музыка затихает - вы прячетесь под зонтик.
Звучит музыка "Песенка про тучку и дождик". Дети танцуют, прыгают, разбегаются. Музыка затихает. И так несколько раз.
Молодцы, ребята, хорошо потанцевали, весёлый дождик у нас прошёл!
-Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
-Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Молодцы! Капелька прощается с вами, но обещает вернуться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
Конспект познавательно-игрового занятия "Волшебница вода"
Расширение и уточнение представлений у детей о природном явлении вода....
Конспект познавательно-игрового занятия "Волшебница вода".
Расширение и уточнение представлений удетей о природном явлении вода....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
План - конспект познавательно - игровой деятельности на прогулке " Наблюдение за листопадом "
План - конспект познавательно - игровой деятельности на прогулке" Наблюдение за листопадом " по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное&raqu...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспектпознавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста....