Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Виноградова Ольга Анатольевна

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям  элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki-metodichki.docx869.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2

___________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

В рамках областной акции

                                                                     «Покормите птиц!»C:\Users\МДОУ 2\Downloads\Оформление сайта\0_b95a6_531ec19b_orig.png

Номинация «Птички-методички»

                         

ПРОЕКТ

     «Покормите птиц

                    зимой!»     

                                                                           

Разработал

воспитатель МДОУ № 2

Виноградова О.А.

             

                 

               

                                                          2020 год

«Боги дали нам птиц,0_b95a6_531ec19b_orig.png

                                             чтобы мы видели,

                                    что такое красота …»

                                                       Конфуций

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: ноябрь 2019 г. – февраль 2020  г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проекта

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям  по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

       

Цель

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору.

Научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемый результат

Понимание детьми, как можно помочь птицам.

Воспитание у  детей любви и бережного отношения к птицам.

Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.

Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта0_b95a6_531ec19b_orig.png

1этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Определение знаний детей о птицах.

Подбор материала по теме.

2 этап – реализация проекта.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Беседы о птицах.

Наблюдения.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры, подвижные игры.

Продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный.

Презентация проекта «Зимующие птицы нашего края».

Оформление выставки рисунков, поделок и кормушек.

Организация музыкального развлечения.

      Домашние задания родителям

Наблюдение за птицами на улице.

Изготовить кормушку.

Подобрать корм.

Развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах.

C:\Users\МДОУ 2\Desktop\Птицы В.А\SAM_4150.JPG

C:\Users\МДОУ 2\Desktop\Птицы В.А\SAM_4151.JPG

       

Игровая деятельность0_b95a6_531ec19b_orig.png

Дидактические игры: «Счет птиц», «Угадай по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест», «Лишняя картинка», «Составь картинку из частей», «Один-много».

Сюжетно – ролевые игры; «Птичий двор».

Театральная деятельность: «Где обедал воробей».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и

 кот»

Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Почему зимующие птицы не улетают в теплые края».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы».

«Меню птиц».

Проблемная ситуация

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Чтение художественной литературы

И. Тургенев  «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей и ворона», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Е. Благинина «Морозы».

Пословицы и поговорки: «Всякая птица своим пером гордится»,  «У каждой пташки свои замашки». C:\Users\МДОУ 2\Downloads\IMG_20190211_111809.jpg

Загадки о птицах.

Продуктивная деятельность

Лепка «Учимся лепить птиц».

Рисование «Снегири», «Совушка-сова». 

C:\Users\МДОУ 2\Downloads\IMG_20190211_111409.jpg

Комплексно-тематическое планирование0_b95a6_531ec19b_orig.png

№ п/п

Содержание

Образовательная область

Месяц

Ответственный

1

Беседа «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

Ноябрь

Воспитатели

2

Беседа «Меню птиц»

Познавательное развитие

Ноябрь

Воспитатели

3

Консультация для родителей

«Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

Воспитатели

4

Акция «Птичья столовая»

Познавательное развитие

Ноябрь

Воспитатели

5

Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках

Познавательное развитие

Декабрь –

февраль

Воспитатели

6

Развивающее занятие

«Где обедал воробей»

Познавательное развитие

Декабрь

Воспитатели

7

Подкормка птиц во время прогулки

Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь –

февраль

Воспитатели

8

Рисование

«Птицы на кормушке»

Художественно-эстетическое развитие

Январь

Воспитатели

9

Лепка

«Прилетели воробьи, вот

их сколько – посмотри!»

Художественно-эстетическое

развитие

Январь

Воспитатели

10

Аппликация

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Художественно-эстетическое развитие

Январь

Воспитатели

12

Лепка из теста «Птицы».

Роспись поделок

Художественно-эстетическое развитие

Февраль

Воспитатели

13

Чтение художественной литературы по теме проекта

Речевое развитие

Декабрь –

февраль

Воспитатели

14

Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Это что за птица?»,

 «Дорисуй птицу»

Социально-коммуникативное развитие

Декабрь –

февраль

Воспитатели

15

Подвижные игры «Воронята», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка»

Физическое

 развитие

Декабрь –

февраль

Воспитатели

16

Экологическое развлечение

«Птицы – наши соседи

        на Земле»

Художественно-эстетическое развитие

Февраль

Воспитатели

Реализация проекта0_b95a6_531ec19b_orig.png

Беседа «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Познавательные задачи: ознакомление детей с зимующими птицами. Ввод слов: зимующие, снегирь, воробей, голубь, дятел, сорока, синица, туловище, клюв, крылья. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.

Ход

Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима».

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные.)

- Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока.)

- Чем питаются зимующие птицы? (ягоды, крошки, семечки.)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.

Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»

- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит тело птицы?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)

- Молодцы, дети. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробушек.) А теперь поиграем с пальчиками.

Игра «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,0_b95a6_531ec19b_orig.png

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. «Кузница» - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под «кузницей» дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? ( Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

         Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

         А в субботу на пирог

         Прилетело семь сорок.

- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.

Проводится игра «Один – много».

 (воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)0_b95a6_531ec19b_orig.png

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

 - Почему дятлов  надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?

Интегрированное занятие

для детей подготовительной группы ДОУ

Тема занятия: «Дуду собирается в гости»

Цель занятия: актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о зимующих птицах.

Оборудование и материалы: цветные карточки с изображениями различных птиц, парные к ним силуэтные изображения; аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Часть I. Наши знакомые — птицы

Цели: знакомство с зимующими птицами; использование умения находить объект по описанию; формирование умения составлять описание по плану; развитие внимания, пространственной ориентации.

В гости к детям пришла обезьянка Дуду. Она принесла книги о птицах.

Дуду. Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, я прилетела к вам из Африки, чтобы увидеть зиму, познакомиться со зверями и птицами, живущими в ваших краях. Не могли бы вы мне помочь — рассказать о птицах?

Учебная задача (формулируем вместе с детьми). Рассказать Дуду о птицах, которых она может встретить у нас зимой. Что нужно Дуду знать о птицах, чтобы отправиться к ним в гости? Составим графический план рассказа о птицах.

https://razdeti.ru/images/161.jpg

Дидактическая игра «Раздели на группы»0_b95a6_531ec19b_orig.png

1. «Зимуют рядом с нами». Из набора карточек нужно выделить изображения перелетных и зимующих птиц.

2. «Кто больше?» Группу зимующих птиц нужно разделить, выбирая различные основания классификации. Дети делятся на команды. Победителем признается команда, придумавшая больше правильных вариантов разделения зимующих птиц на группы. Например: дикие и домашние, дневные и ночные, по месту обитания, по типу питания, известные детям и незнакомые.

Загадки-описания. Предложим детям вместе с Дуду внимательно слушать загадки о птицах и стараться выбрать изображения, соответствующие описаниям.

Носит серенький жилет,

А у крыльев — черный цвет.

Прилетает на базар —

Береги, купец, товар!   (Ворона.)

 

С другом изумились мы:

Яблоки созрели

В буйный холод — средь зимы —

На... колючей ели.

Мы сорвать их захотели —

Мигом фрукты улетели.    (Снегири.)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки шелушит.

Голоском красивым, чистым

«Клё, клё, ютё!» поёт со свистом?    (Клест.)

 

Свил гнездо он над водой

На тростинке молодой.

Дом похож на рукавицу,

Ну а птица — на синицу.   (Ремез.)

 

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Вперевалочку.    (Утка.)

 

Я пациентов простучу —

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные —

Дубы и сосны вековые.    (Дятел.)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,0_b95a6_531ec19b_orig.png

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.   (Синица.)

 

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.   (Сова)

 

Птицу эту народ

Потому так зовет,

Что эта птица

Зимою родится. (Зимородок.)

 

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, растрещу!

Непоседа белобока

Длиннохвостая... (сорока).

 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.   (Гусь.)

Пользуясь карточками, дополним описания птиц, данные в загадках. Придумаем загадки-описания о воробье, галке, голубе, свиристеле, куропатке, глухаре.

Разминка «Птичья стая»

1. «Разведчики». При помощи считалки выбираются водящие:

Среди белых голубей

Скачет серый воробей,

Воробушек- пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Расскажем детям, что птицы не случайно собираются в стаи. Так им легче прокормиться и уберечься от врагов. Пока одни птицы кормятся, другие летают на разведку — ищут корм. Обязательно выставляется охрана — птицы, которые будут следить, чтобы к стае не подобрались хищники. В случае опасности они подают сигналы: особый крик или взмах крыльями. Например, у снегирей под крыльями белые пятна, которые хорошо видны издалека. Взмахнул разведчик крыльями, мелькнули белые пятна — вся стая снимается и улетает.

Предложим нашим разведчикам вести за собой свою стаю. Водящим-разведчикам нужно идти впереди, придумывая и выполняя различные движения. Можно красться, оглядываться, прятаться (приседать), выглядывать, обходить что-либо. Остальным игрокам нужно стараться как можно точнее повторять движения за водящими.

2. «Дружная стайка». Всей стае надо как можно точнее и согласованнее выполнять команды педагога: синхронно двигаться влево, вправо, вперед, назад.0_b95a6_531ec19b_orig.png

Часть II. А это что за птица?

Цели: знакомство с голосами птиц; развитие зрительного восприятия.

Загадки для ушей. Прослушаем аудиозаписи голосов птиц. Большинство зимующих у нас птиц не поет, но общается с сородичами при помощи голоса. Попробуем повторить звуки, издаваемые птицами.

Загадки для глаз. Интересное задание придумала Дуду. А что, если птица будет так далеко, что не разглядеть цвета ее оперения? Предложим вниманию детей темные силуэты птиц, соответствующие изображениям на цветных карточках. Детям нужно постараться узнать птиц по силуэтам без опоры на карточки, затем проверить себя.

Итог занятия.

Дуду. Спасибо, ребята, что вы рассказали мне о ваших соседях — птицах. Теперь-то я сумею их отыскать и узнать по внешнему виду и даже по голосу. Я смогу выбрать подарок для каждой птиц, так как теперь знаю, чем они питаются. Я наверняка подружусь с ними!

Последующая работа

Дидактическая игра «Кто лишний?» На материале изученной темы дети могут составлять друг для друга задания. Самой высокой оценки заслуживают задания с двумя и более правильными ответами, задания, в основе которых наиболее оригинальные принципы классификации.

Читаем и учим стихотворения о зимующих птицах.

Подкармливание птиц. Вместе с детьми сделаем простейшие кормушки из пластиковых бутылок или молочных пакетов. Обсудим, как разместить кормушки. Нужно подумать о безопасности птиц (поместить кормушки так, чтобы до них не могли добраться хищники), об удобстве досыпания корма, о защите от ветра. Организуем наблюдение за тем, какие птицы прилетают к нам на участок, уточним, чем питаются эти птицы, какой корм можно оставлять не морозе.  

                                                                     D:\Разное\Отборные\1.jpg

                                                                                                   

 


0_b95a6_531ec19b_orig.pngC:\Users\МДОУ 2\Desktop\SAM_4147.JPG

Лепка  «Птицы на кормушке»

Сценарий экологического развлечения0_b95a6_531ec19b_orig.png

«Птицы – наши соседи на Земле»

Задачи

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

            детей и родителей.

Учить детей замечать красоту зимней природы, формировать эмоциональное

            отношение к природе.

Предварительная работа

Изготовление кормушек для птиц силами родителей.

Оформление листовок «Покормите птиц зимой».

Ход развлечения

Ведущий

Вот лес густой

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,0_b95a6_531ec19b_orig.png

В гости нас зовет и манит.

Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается,

но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть

то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадаем

в сказочный зимний лес. Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседях по планете

Включается магнитофонная запись с голосами птиц

            Беседа по вопросам

- Назовите зимующих птиц.

- Почему их называют зимующими?

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

- Как мы помогаем зимующим птицам?

- Каких птиц чем можно покормить?

Ведущий

Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники

наших лесов. Много птиц вы знаете и загадки быстро отгадаете.

  •       «Отгадай загадку»

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.  

Синица

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.0_b95a6_531ec19b_orig.png

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел

Ведущий

Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она снежная и морозная. Не найти птицам под снегом корма.

Но мы все вместе можем им помочь.

ВедущийD:\Фото\Кормушки\SAM_0774.JPG

Зимой подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам. Сегодня мы на нашем участке открываем птичью столовую «Зернышко».

Дети одеваются, выходят на участок и развешивают кормушки.

 Ведущий

 А сейчас забавная задача ожидает вас. Назовите, какие  птицы прилетели на кормушку?

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень - лесной сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
D:\Фото\Кормушки\SAM_0773.JPG

            (З. Александрова «Новая столовая»)

                        Подвижная игра «Птички и кошка»

0_b95a6_531ec19b_orig.pngC:\Users\МДОУ №2\Desktop\Птички-рисунки-карандаш\collage.jpgC:\Users\МДОУ №2\Desktop\Птички-рисунки-акварель\collage.jpg

        

 

                                       «Зимующие птицы»

                                                                                                 (акварель)

                                      D:\Разное\Отборные\13.jpg

                                                                                              

                                                                                     

                                                                                            «Покормим птиц» (лепка)

                                                                                                       

SAM_2662

0_b95a6_531ec19b_orig.pngC:\Users\МДОУ 2\Pictures\img070.jpgC:\Users\МДОУ 2\Pictures\img062.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...