Планирование образовательной деятельности "Зимние деньки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лукашова Зинаида Анатольевна

Расширить представления детей о  зиме.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Тема: Зимние забавы.

Группа: «Звездочка» младшая»

Возраст: 3-4года.

Цель: «Зимние деньки»

Задачи:

1.Расширение представлений зиме.

2.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

3.Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

4.Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Результат

Итоговое мероприятие: игровое развлечение «Игры с Петрушкой»

Мотивация: кукольный персонаж «Снеговик»

Ответственные: воспитатели

  • Сотрудничество с семьёй: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в группе
  • Рекомендации по домашнему чтению.
  • Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой,  явлениями   изменениями  в природе.
  • Вовлечь родителей в деятельность сада.

Временные отрезки дня

Образовательная область

Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

групповая

подгрупповая

индивидуальная

утро

Понедельник 11.01.16

Центр творчества. Раскраски с зимними сюжетами, цветные карандаши, мелки, акварельные краски.

Задачи: Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Физическое развитие.    

Речевое развитие  

 

   Познавательное развитие

Двигательная

Конструирование

Познавательно - исследовательская

1.Утренняя музыкальная гимнастика «Звери.» гимнастика(отв.физрук).

Задачи: Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами; Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

2.Появление снеговика «Сказки от снеговика о зиме.»

Задачи: Обозначение темы недели. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Совершенствовать умение составлять предложения, небольшие рассказы о зиме.

3.Д/и. «Загадки про снеговика»

Задачи: Учить отгадывать загадки на зимние темы.

4.Игры с крупным строительным материалом. «Строим горку»

Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми

Н.О.Д.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыкальная

Познавательная

конструирование

1.Формирование целостной картины мира. Тема: «Поможем зайке»

Проблемная ситуация: Снеговик просит помочь зайке. (слушание музыкальной сказки «Заячья избушка» Конструирование «Построение избушки для зайчика»

Задачи: Формировать умение дифференцировать животных по признакам. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Расширять знания детей о жизни животных зимой.

2. Физкультура. (ответственны-физрук.)

Центр книги: Сказки с иллюстрациями. Цель: Рассматривание картинок.

Центр творчества. Краски для рисования.

Цель: художественное творчество.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

1.Наблюдение за сезонными изменениями со снеговиком.

Задачи: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и их изменениями.

2.Подвижные игры со снеговиком. «Мы погреемся немножко» «Мороз-красный нос»

Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве. Упражняться в беге.

3.Трудовые Сгребание снега в кучки.

Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

4.Зимние игры (катание с горки, катание друг друга на санках, на лыжах)

Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность.

.

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательная.

Речевая

Коммуникативная

 Гимнастика после сна со снеговиком. Задачи: Пробуждение. Выполнение комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног.

С.Р.И. «Кукла идет на прогулку»

Задачи: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Расширять знания о сезонной одежде.

3.Музыкально-дидактическая игра «Зимние виды спорта»

Задача: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых движений: бег на коньках, ходьба на лыжах, по сугробам, по мостику.

Центр ролевой игры-Пополнение кукольного гардероба зимними вещами

Временные отрезки дня.

Образовательная область.

Ведущий вид детской деятельности в образовательной деятельности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка. Форма организации образовательной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

групповая

подгрупповая

индивидуальная

утро

Вторник 12.01.2016г.

Кукла снеговик. Центр развивающих игр.  Настольные дидактические игры.

Центр творчества: Трафареты шапочки из бумаги, цветные мелки.

Физическое развитие

Речевое развитие.

Социально коммуникативное

Двигательная

Игровая.

Познавательно исследовательская.

1.Утренняя гимнастика. (со снежинками.)

(по плану физ. рука.)

2.Чтение сказки «Рукавичка» р.н. сказка (игровая ситуация со снеговиком.) Цель: знакомство со сказкой. Просматривание обсуждение иллюстраций к сказке.

Задачи:

Развивать устную речь детей, пополнять словарный запас внимание,

наблюдательность.

3. Д.и. (игровая ситуация задается куклой снеговика) «Вежливый снеговик»

Задачи:

Закрепить знания правил общепринятых норм, взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.

4. Рисование: раскрась шапочку снеговика.

Задачи:

формировать самостоятельность, развивать творческие способности.

Н.О.Д

Познавательное.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская.

музыкальная

  1. 1. ФЭМП «СО снеговиком»

Задачи: познакомить с приемами сравнения, учить понимать слова: высокий, низкий, выше, ниже

  1. Музыка (по планам муз.рук.)

Центр конструирования. Конструкторы.

прогул

ка

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая.

Двигательная.

Трудовая.

(игровая ситуация) 1.Наблюдение со снеговиком за небом и солнцем.

Цели: Наблюдать характерные различия в неживой природе во временных промежутках.

2.П.и «Обгони снеговика»

Задачи: совершенствование основных движений.

3.Труд: сгребание снега, очистка участка Складывание снега в кучки.

Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

4.Зимние игры (катание с горки, катание друг друга на санках)

Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность.

Лопатки для снега, санки.

Вторая половина дня.

Физическое развитие.

Социально коммуникативное.

Игровая

Познавательно-исследовательская.

Творческая.

Гимнастика после сна, музыкальная «Просыпаются зверята» 

Задачи: Пробуждение. Выполнение комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног.

Игровая ситуация: снеговик приносит в группу снег. Экспериментирование (со снегом) проблема» Где снеговик?»

Опыт: таяние снега и замораживание воды. Вывод: снег превращается в воду, вода в лед. Почему? Домашнее задание (ответить на вопрос)

Лепка из пластилина снеговика.

Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение лепить шарики.

Центр творчества: Пластилин

Центр исследования: Снег,

Времен

ные отрезки дня.

Образовательная область

Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

утро

Среда 13.01.2016г.

Физическое развитие.

Познавательное. Речевое.

Социально –коммуникативное.

Игровая деятельность. Труд.

Конструирование.

1.Утренняя гимнастика со снежинками. (по плану физ. рука.)

2.Появление снеговика. Пословицы и поговорки о зиме. Цель: Обогащать и активировать словарный запас.

3.Уход за комнатными растениями.

Цель: Учить поливать цветы.

4.рассматривание узоров на стекле.

Выложи снежинку (конструирование из бумажных полосок)

Цель: развитие самостоятельности, терпения, творчества, фантазии.

Центр творчества: Полоски бумаги разной длинны.

Н.Д.О.

Речевое развитие.

Игровая, двигательная. Познавательная.

1.Развитие речи «. Волк и лиса» Цель: познакомить со сказкой. Понять и пересказать содержание. Охарактеризовать сказочных героев. Воспитывать любовь к животным.

2.Физкультура.

Центр книги: Книга с иллюстрациями.

прогулка

Физическое развитие.

Познавательное.

Соц- коммуникативное

Игровая  

Труд. Двигательная. Познавательно-исследователь

ская

Наблюдение за птицами и кормление в кормушке. Цель: Расширять знания о зимовке птиц, прививать любовь к животным.

П.И. «Гуси-лебеди»

Цель: развитие интереса к игровым действиям.

Труд: сгребание снега, очистка участка Складывание снега в кучки.

Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Зимние игры (катание с горки, катание друг друга на санках)

Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность.

Лопатки для снега, формы, санки.

Вторая половина дня

Физическое развитие.

Познавательное.

Соц-коммуникативное.

Двигательное.

Социально-коммуникативное.

Конструирование.

1.Гимнасти

ка после сна со снеговиком

(воспитатель в костюме снеговика.) Задачи: Пробужде

ние. Выполне

ние комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног.

2.Лепка: снежные комочки, палочки, колечки.

Цель: закрепить умения и навыки лепки. Из получившихся деталей (шариков, палочек, колец, собрать снеговиков на лыжах, санках, коньках, велосипеде.

3.Конструирование «Построим домик для зверей» Цель: закрепление пройденного, развитие самостоятельности инициативности.

Центр творчества:

Пластилин.

Центр конструирования: Конструктор.

Временные отрезки дня.

Образовательные области.

Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Групповая

Под групповая

индивидуальная

Четверг 14.01.16г.

утро

Физическое развитие.

Познавательное.

речевое.

Социально-коммуникативное.

Двигательная.

Речевая.

1.Утренняя гимнастика от зайчика.

(по плану физрука)

2.Пальчиковая гимнастика «зайка беленький сидит…». Задачи: развитие мелкой моторики.

2.Ситуативная беседа: Почему заяц зимой белый, а летом серый? Цель: развивать логические способности.

3.Укрась шарфик снеговику. Цель: Увлечь ребенка. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию.

Центр творчества:

Бумажные трафареты шарфика.

нод

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая.

Театрализованная.

« Колядки» Развлечение

 по плану муз. руководителя.

Театральная постановка.

Прогулка.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое.

Игровая.

Трудовая

Двигательная.

1.Наблюдение за деревьями

Цель: Формировать представление о состоянии природы зимой

2.Игра: «Лиса и зайцы»

 Цель: Приучать соблюдению правил в игре.

3.Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничком. Доводить дело до конца.

Катание на санках: развивать самостоятельность, инициативность.

Лопатки,

ведерки,

санки.

Вторая половина

Дня.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Двигательная.

Игровая.

Творческая.

1.Гимнастика после сна (в игровой форме) «. Медвежата» Задача: пробуждение. Выполнение комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног

2.С.Р.И.  «Театр» «постановка сказки «Колобок в зимнем варианте»

Цель: придумать другой конец сказки. Развитие игровой ситуации,

развитие диалогической речи.

3.Распределение ролей самостоятельно. Цель: учиться договариваться.

Центр театрализации:

Кукольный театр.

(куклы)

Временные отрезки дня.

Образовательные области.

Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности.

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Пятница 15.01.16г.

утро

Физическое развитие

Познавательное развитие.

Игровая

Творческая

Речевая.

1.Утренняя гимнастика (по плану физрука)

Д.и. «Волшебный мешочек -подарки от снеговика» Цель: учить называть признаки предметов, отгадывать загадки о зиме.

2.Игры в игровых центрах по интересам: Цель: развивать самостоятельность и инициативность.

3.Аппликация «Одень и укрась снеговика» Цель: Увлечь детей аппликацией, дать возможность проявить фантазию в творчестве.

Центр творчества:

Центр творчества:

Бумажные детали одежду (шарф, шапка, ведро и т.д.)

Мешочек с картинками с явлениями природы.

Н.О.Д.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Речевая

Познавательная.

Итоговое развлечение: «Путешествие по сказке со снеговиком»

 Цель: вспомнить сказки, прочитанные за неделю, поиграть со сказочными героями, развивать двигательную активность, учить играть по правилам. Закрепить знания о зиме, о жизни животных зимой.

Герои сказок.

Прогулка.

Двигательное развитие

Игровая

Трудовая

Познавательная.

1.Наблюдение за синицей на кормушке. Цель: рассмотреть птицу, как движется, как свистит.

2.П.и. «Птицы и автомобиль» Цель: Разучить правила новой игры.

3.Загребание снегом деревьев. Цель: Сохранение деревьев учить правильно пользоваться лопатками и веничком. Доводить дело до конца.

Самостоятельные игры. Катание с горы, на санках, Цель: воспитывать самостоятельность и активность.

Лопатки, санки. формы для снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем

Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы-Актуализировать знания детей о правилах безопасн...