НОД "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом, в котором мы живём»
Цель. Развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Задачи. Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.
Воспитательные: воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Беседы « Мой дом», д/и «Части дома».
Словарь. Город, дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная; кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый; строить, подниматься, готовить пищу, умываться, мыться.
Методы и приёмы: Рассматривание кукольного домика, дидактические игры «Скажи ласково», «Построим домик», иллюстрации, беседа, пальчиковая игра (физминутка) «Строители».
Материалы. Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного, двухэтажного, одноэтажного домов, картинки (части дома, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), конверты с геометрическими фигурами, кукла-клоун Клепа.
Ход НОД
− Ребята, сегодня у нас в гостях клоун Клепа. Он говорит, что с утра ему очень не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но он так хотел встретиться с вами, поэтому поборол свое утреннее невеселое настроение и пришел к нам в детский сад и очень этому рад!
- Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым днём, и с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Воспитатель: Чтобы много узнать интересного, нужно быть внимательными.
Отгадайте загадку, которую вам загадает Клепа:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
Посмотрите, какой чудесный домик появился у нас в группе. Давайте рассмотрим его.
Дети рассматривают кукольный домик с разных сторон.
Воспитатель: Ребята, а какой этот домик?
Ответы детей (высокий, красивый…).
Воспитатель: А кто же живёт в этом домике?
Ответы детей (куклы, игрушки…).
Воспитатель: Верно. А где вы живёте?
Ответы детей (тоже в домах).
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики и посмотрим, какие же бывают дома.
Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.
Беседа
Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)
-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)
-Этот дом высокий, многоэтажный. Почему его называют многоэтажным (у него много этажей). Скажем вместе (многоэтажный дом), (инд. ответы детей).
-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе (двухэтажный дом). Почему его называют двухэтажный (у него два этажа), (инд. ответы детей).
-Какой этот дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе (одноэтажный дом), (инд.ответы детей).
- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. (хоровые и инд. ответы детей).
- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный (хоровые и инд. ответы детей).
- Ребята, а ведь и наш детский сад можно назвать домом. Мы с вами целый день находимся в нем все вместе, как одна дружная семья. А сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей).
Воспитатель: Да, верно. А давайте мы с вами побудем немного строителями. Вставайте рядом со стульчиками. Повторяйте за мной.
Физминутка.
«Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали! А теперь я вам предлагаю игру «Построй домик». Посмотрите внимательно – у вас на столах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать у наших домов? Без чего дом не может стоять?
Ответы детей (без стен).
Дети ставят стены домику (полоски картона или бумаги).
Воспитатель: Стены есть, что дальше?
Ответы детей (Нужно построить крышу).
Воспитатель: Правильно. Чего ещё не хватает?
Ответы детей (окна)
Воспитатель: А как мы войдём в дом?
Ответы детей (нужна лестница)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились!
Дети смотрят на свои постройки.
Воспитатель: а что же находится внутри дома?
Ответы детей (лифт, квартиры, лестницы).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно говорите. А теперь ответьте мне на такой вопрос – а что же находится у нас в квартирах?
Ответы детей (комнаты, различные приборы, мебель)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним название комнат в квартирах. Как называется помещение, где мы разуваемся?
Ответы детей (прихожая)
Воспитатель: А как называется комната, в которой спят?
Ответы детей (спальня)
Воспитатель: Как называется комната, в которой готовят пищу?
Ответы детей (кухня)
Воспитатель: Как называется комната, в которой умываются, моются?
Ответы детей (ванная)
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Живет здесь дружная семья!
Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье»
Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Воспитатель: вы сегодня такие молодцы – так хорошо отвечали на мои вопросы, всё знаете и много умеете. А что же нового для себя вы сегодня узнали?
Ответы детей (что в городе бывает много домов, они многоэтажные и одноэтажные, бывают деревянные и кирпичные…)
Воспитатель: Да, всё верно. Умнички!
А теперь я вам предлагаю поиграть с Клепой и нашим кукольным домиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...