НОД "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать представления детей о доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом, в котором мы живём»

Цель. Развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи. Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.

Воспитательные: воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Беседы « Мой дом», д/и «Части дома».

Словарь. Город, дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная; кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый; строить, подниматься, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приёмы: Рассматривание кукольного домика, дидактические игры «Скажи ласково», «Построим домик», иллюстрации, беседа, пальчиковая игра (физминутка) «Строители».

Материалы. Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного, двухэтажного, одноэтажного домов, картинки (части дома, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), конверты с геометрическими фигурами, кукла-клоун Клепа.

Ход НОД

− Ребята, сегодня у нас в гостях клоун Клепа. Он говорит, что с утра ему очень не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но он так хотел встретиться с вами, поэтому поборол свое утреннее невеселое настроение и пришел к нам в детский сад и очень этому рад!

- Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

      С добрым днём, и с добрым светом!

      С добрым словом и приветом!

Воспитатель: Чтобы много узнать интересного, нужно быть внимательными.

Отгадайте загадку, которую вам загадает Клепа:

 В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
 

Посмотрите, какой чудесный домик появился у нас в группе. Давайте рассмотрим его.

Дети рассматривают кукольный домик с разных сторон.

Воспитатель: Ребята, а какой этот домик?

Ответы детей (высокий, красивый…).

Воспитатель: А кто же живёт в этом домике?

Ответы детей (куклы, игрушки…).

Воспитатель: Верно. А где вы живёте?

Ответы детей (тоже в домах).

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики и посмотрим, какие же бывают дома.

Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.

Беседа

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Почему его называют многоэтажным (у него много этажей). Скажем вместе (многоэтажный дом), (инд. ответы детей).

-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе (двухэтажный дом). Почему его называют двухэтажный (у него два этажа), (инд. ответы детей).

-Какой этот дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе (одноэтажный дом),  (инд.ответы детей).

- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. (хоровые и инд. ответы детей).

- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный (хоровые и инд. ответы детей).

- Ребята, а ведь и наш детский сад можно назвать домом. Мы с вами целый день находимся в нем все вместе, как одна дружная семья. А  сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей).

Воспитатель: Да, верно. А давайте мы с вами побудем немного строителями. Вставайте рядом со стульчиками. Повторяйте за мной.

Физминутка.

 «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали! А теперь я вам предлагаю игру «Построй домик». Посмотрите внимательно – у вас на столах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать у наших домов? Без чего дом не может стоять?

Ответы детей (без стен).

Дети ставят стены домику (полоски картона или бумаги).

Воспитатель: Стены есть, что дальше?

Ответы детей (Нужно построить крышу).

Воспитатель: Правильно. Чего ещё не хватает?

Ответы детей (окна)

Воспитатель: А как мы войдём в дом?

Ответы детей (нужна лестница)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились!

Дети смотрят на свои постройки.

Воспитатель: а что же находится внутри дома?

Ответы детей (лифт, квартиры, лестницы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно говорите. А теперь ответьте мне на такой вопрос – а что же находится у нас в квартирах?

Ответы детей (комнаты, различные приборы, мебель)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним название комнат в квартирах. Как называется помещение, где мы разуваемся?

Ответы детей (прихожая)

Воспитатель: А как называется комната, в которой спят?

Ответы детей (спальня)

Воспитатель: Как называется комната, в которой готовят пищу?

Ответы детей (кухня)

Воспитатель: Как называется комната, в которой умываются, моются?

Ответы детей (ванная)

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Живет здесь дружная семья!

Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Воспитатель:  вы сегодня такие молодцы – так хорошо отвечали на мои вопросы, всё знаете и много умеете. А что же нового для себя вы сегодня узнали?

Ответы детей (что в городе бывает много домов, они многоэтажные и одноэтажные, бывают деревянные и кирпичные…)

Воспитатель: Да, всё верно. Умнички!

А теперь я вам предлагаю поиграть с Клепой и нашим кукольным домиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...