Технологическая карта НОД «Зачем нам телевизор»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир375.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с предметным окружением»

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование основ безопасности»

Тема: «Зачем нам телевизор»

Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.

г. Югорск, 2020

Цель – Формирование представление детей о назначении бытовых приборов (телевизор).

Задачи:

  1. Образовательные

- продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (бытовая техника), их функциями и назначением;

- закреплять умение выделять признаки объектов;

- продолжать знакомить с источниками опасности дома (телевизор).

  1. Развивающие

- развивать выразительные движения, мимику, жесты.

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

-развивать диалогическую форму речи.

  1. Воспитательные

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт, карточки: изображения телевизора «старого» и современного, маркер.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте гости.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и здороваются с гостями.

Актуализация,

4 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (бытовая техника), их функциями и назначением.

Создание проблемной ситуации.

Мозговой штурм.

Слайд 1 – телевизор.

Слайд 2 –

Слайд 3 –

В. - Ребята, отгадай те загадку:

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

 - Правильно, это телевизор.

 

- А как вы думаете, зачем нам телевизор?

 - Молодцы,  как много можно увидеть по телевизору.

- А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?

- Молодцы ребята. Телевизор, это средство массовой информации. При помощи телевизора, можно узнать много нового и интересного. Узнать последние новости, что происходит в стране и мире, а также просто отдохнуть, посмотрев мультфильм, кино, или просто послушать музыку.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель загадывает загадку, дети отвечают и смотрят на экран, с правильным ответом.

- смотреть мультфильмы,

футбол, детские передачи,

кино и т.д.

-Нет

-Передачи для взрослых, страшные…

Дети сидят на ковре, перед экраном

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Закреплять умение выделять признаки объектов.

Слайд 4 –

Слайд 5 –

- Ребята, смотрите, у меня есть телевизор, который есть в каждом доме, но оказывается, он таким был не всегда.

- Я вам предлагаю, подойти к столу, и найти современные телевизоры, и старые телевизоры.

- Рассмотрите телевизоры, какие отличия вы видите?

- Молодцы.

- А теперь я предлагаю вам, подойти к мольберту, и выбрать признаки при помощи, которых можно рассказать про телевизор.

- Кирилл подойди к столу, выбери телевизор, про который ты хочешь нам рассказать.

Ребенок рассказывает

- Молодец, ты справился с этим заданием.

Дети рассматривают карточки,

участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Дети подходят к столу, и разбирают телевизоры: «старые» и современные.

Ответы детей

Дети по очереди подходят к мольберту с признаками:

Форма, цвет, части, величина…

Выполняют задание, стоя на ковре перед мольбертом в свободной форме.

Динамическая

пауза, 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Устали»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились,

Повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

Дети стоят в кругу на ковре.

Участвуют в игре, выполняют различные движения.

Практическая

работа, 4 мин

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений)

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Закреплять умение выделять признаки объектов;

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

Продолжать знакомить с источниками опасности дома (телевизор).

Игра «Хорошо – плохо»

Метод анализа.

- Ребята, как мы уже с вами узнали, телевизор – это источник массовой информации. Посмотрите перед вами  телевизор и таблица «+» «-».

Как вы думаете, что она обозначает?

Правильно, можно узнать, что телевизор это не всегда хорошо, но и плохо. Давайте мы ее заполним. Вы мне будете называть, а я буду зарисовывать.

- Итак, телевизор это «хорошо» - какая польза от телевизора?

Телевизор - «плохо».

 Дети сидят на ковре перед мольбертом.

Ответы детей. Воспитатель зарисовывает.

Хорошо: Мультфильмы, кино, музыка, передачи о животных…

Плохо: может разбиться, долго смотреть – болят глаза, близко смотреть испортится зрение…

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа. Обсуждение.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие правила нужно соблюдать, когда смотрим телевизор?

Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...