занятие по познанию в 1 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахимова Олеся Мазитовна

Цель: Формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

• Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц.

• Развивать умение называть отличительные особенности внешнего вида.

Лиса – рыжая, длинный пушистый хвост;

Медведь – большой косолапый;

Заяц – длинные уши, короткий хвост.

• Воспитывать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

• Расширять словарный запас.

• Развивать внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в лес"17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

• Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц.

• Развивать умение называть отличительные особенности внешнего вида.

Лиса – рыжая, длинный пушистый хвост;

Медведь – большой косолапый;

Заяц – длинные уши, короткий хвост.

• Воспитывать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

• Расширять словарный запас.

• Развивать внимание и память.

Ход занятия

Ребята, давайте сегодня отправимся путешествовать в лес. (Ответы детей).

Ребятки, давайте покружимся и окажемся в лесу (волш.музыка) слайд 1

     (Слайд 2 – лес)

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

Слайд 3 стих

Если в лес пойдешь гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Напугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны? (Медведь) (Слайд 4- медведь)

Какой медведь? (Большой, косолапый)

А как мишка ходит? (Имитация движений).

Что любит кушать мишка? (ягоды,мед)

Игра: Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

А у мишки есть домик. Как он называется? (Берлога). (Слайд 5– берлога)

Пора нам отправляться дальше. (Слайд 7 – лес). А поможет нам предмет, который любит этот зверь. (Вытаскиваю морковку из корзинки). Кто любит морковку? (Слайд 8 - заяц). Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Ответы детей). Зайчик – побегайчик, зайчик – трусишка. Зайчик зимой белый, летом серый. А что любит кушать зайка? Какие ушки у зайки? Какой хвост?

А сейчас все по порядку, дружно встанем на зарядку. Зарядка не простая, а заячья.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса

А зовут ее (Лиса). (Слайд 10– лиса).

Какая лиса?

Какой хвост?

Какого цвета?

Где живет лиса?(Слайд – лес). Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Открываю волшебный зонтик. Держитесь, полетели. (Ауди – запись).

Итог: У кого в гостях мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Кого мы повстречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...