конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Овчинникова Екатерина Анатольевна

Познакомить детей с  растениями леса- грибами и учиться понимать какие полезные, а какие ядовитые. Развивать у детей умение анализировать и различать грибы, развивать память. Воспитывать в детях аккуратность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_u_medvedya_vo_boru.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Улан-Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида»

                          Конспект занятия  по познавательному развитию

                                       во второй младшей группе

                                           «У медведя во бору……..»

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                Овчинникова Е.А.

Программное содержание: Познакомить детей с  растениями леса- грибами и учиться понимать какие полезные, а какие ядовитые. Развивать у детей умение анализировать и различать грибы, развивать память. Воспитывать в детях аккуратность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью.

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Оборудование: Панорама осеннего леса, игрушки :ежик, медвежонок. Муляжи грибов

Ход занятия :

Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», поводит к панораме осеннего леса.

Звучит музыка.

Воспитатель:Дети, посмотрите вокруг- как красиво! А вам нравится в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Ой ребятки кто-то шуршит втраве (показывает детям ёжика)

Ёж- Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются.

Ёж: А вы знаете что растет в лесу?

Дети: Грибы,ягоды.

Ёж: Правильно в нашем лесу растут грибы, а за грибами ходят люди. Ребята а вы знаете что детям в лес можно ходить только со взрослыми?

Дети: предполагаемые ответы: Да.

Ёж: Посмотрите как здесь много грибов. Но ведь не все грибы можно есть. Одни грибы называются съедобными,их можно кушать. Другие грибы -несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть. Посмотрите, какой красивый гриб….

В шапке красной

Враг опасный

Полюбуйся, погляди ,

Да сторонкой обойди  

                                (мухомор)

Это мухомор но, есть этот гриб людям нельзя. Но и просто срывать этот гриб нельзя. Потому что многие животные лечатся с помощью этого гриба. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый» Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым , а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться, ведь они тоже любят полакомиться грибочками.

Воспитатель: Спасибо тебе ежик! Мы с ребятками запомним все что ты нам рассказал!

Ёж: Ой ребята мне пора, меня мама ждет! До следующее встречи!

В следующий  раз я вам расскажу про ягоды, только сначала я все узнаю у мамы. (ёжик убегает)

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Медвежонок : Кто это шумит в моем лесу?

Воспитатель: Здравствуй медвежонок! Это дети пришли в гости, они  не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок : Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу

Воспитатель : Наши дети знают правила поведения в лесу. Давайте расскажем мишеньке как нужно вести себя в лесу.

Дети : НЕ шуметь, не ломать веток, не отставать от взрослых, не вырывать грибы как морковку и т.д.

Медвежонок : Какие дружные ребята! Ну раз вы такие молодцы я с вами поиграю в игру.   «У медведя во бору…..»

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : Спасибо тебе медвежонок за игру. А я еще хочу добавить что грибы не только вкусные но и полезные, в них содержится много полезных веществ и витаминов. Но нам пора возвращаться в группу.До свидания медвежонок!

Медвежонок : До свидания ребята!

Звучит музыка, ребята возвращаются из «леса» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....