Игровое занятие "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Игоревна Горбунова

Задачами занятия является развитие поисково-краеведческой деятельности, интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В поисках сокровищ18.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ
« В поисках сокровищ».

Старшие и подготовительные группы.

                                                                          Подготовила и провела

                                                                          Воспитатель Горбунова Ирина Игоревна

МОСКВА

2020

Тема: «В поисках сокровищ».

Цели занятия:

  1. Средствами краеведо-туристской деятельности развивать творческие и познавательные способности детей, формировать образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом.
  2. Нравственно воспитывать детей, развивая доброе, заботливое отношение к природе и животным.
  3. Обогащать словарь ребенка новыми словами и понятиями: раскопки, ученые-археологи, поход, маршрут, поиск, привал, сухой паек, взаимовыручка.
  4. Закрепить знания детей о диких животных, морских и речных обитателях, овощах и фруктах в игровой форме.
  5. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила поведения в походе.

Материалы к занятию:

«Старинное» письмо, карта, фотоаппарат, рюкзак, компас, лупа, фонарь, телефон, салфетки, сухой паек, ткань желтого, синего, зеленого, серого цвета, игрушки: рыбка, заяц, лесовичок, лягушка, ящерица; светильник, 2 корзинки, большие пазлы «Собери цветы», игровое упражнение «Мы археологи», песок, совки, ведра, кисти, «старинная» ваза, шоколадные конфеты.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Дети подходят к закрытым дверям зала. Из зала выходит воспитатель в спортивной одежде, бейсболке, с рюкзаком. В руках у воспитателя – «старинное» письмо.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла очень интересное письмо. Послушайте, что в нем написано ( чтение, обсуждение с детьми ).

«Того, кто смелый и отважный,

Того, кто настоящий друг,

Того, кто не боится преград

Под камнем волшебным сокровища ждут!

Карта прячется в песке,

В ней указан путь далекий,

Приключенья ждут тебя,

Будь отважным, смелым, ловким!»

- Я решила отправиться в настоящий поход за сокровищами. Пойдете со мной? Тогда – вперед!

Дети проходят в зал.

Основная часть.

Игровое упражнение «Собери рюкзак».

- Для начала нам нужно подготовиться к путешествию – взять с собой самое необходимое.

Дети складывают в рюкзак необходимые вещи, игрушки оставляют на столике.

Воспитатель объясняет правила поведения в походе:

- Помогать товарищам;

- беречь природу, не обижать животных;

- быть внимательным и вежливым;

- нет слов «не хочу», «не могу», «не буду», есть слова «хочу», «могу», «буду»;

- главное правило – слушаться старшего и хорошо себя вести.

- Теперь, когда мы готовы – в путь!

Воспитатель и дети произносят «волшебные» слова: «Эх, лихая детвора, в путь-дорогу нам пора!»

Начало путешествия.

Воспитатель и дети подходят к «пескам».

- Ребята, помните, в письме было сказано: «Карта прячется в песке». Это здесь. Давайте будем откапывать карту, работать, как настоящие ученые-археологи.

( Воспитатель объясняет детям, что работать надо осторожно, песок пересыпать в ведра, когда покажется карта, аккуратно очистить ее от песка с помощью кисточек, чтобы не повредить.)

- Карта найдена. Она поможет нам пройти все испытания и найти клад. (Рассматривание карты.)

На дороге появляется «река».

Игра «Кто живет в воде?»

Правила игры: нужно назвать водное животное и только после этого перепрыгнуть через «реку».

Игра «Помоги зайцу разложить овощи и фрукты по корзинкам».

( закрепление названий овощей и фруктов)

«В гостях у старичка-лесовичка».

( отгадывание загадок о диких животных )

Привал «У волшебного огонька».

Дети садятся вокруг «огонька» (светильника), воспитатель достает влажные салфетки, печенье. Во время перекуса воспитатель беседует с детьми.

- Ходили ли вы когда-нибудь в поход?

- Это был поход с ночевкой?

- Как готовят пищу в походе?

- Что понравилось больше всего?

В конце дети фотографируются у «огонька» и отправляются в путь.

«Лягушкино болото»

( Прыжки по «кочкам», игра-пазлы «Цветы» )

«Хозяйка серого камня».

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Карта показывает, что клад находится под серым камнем. Нас ждет последнее испытание, которое приготовила ящерица – хозяйка серого камня.

Игровое упражнение «Мы археологи».

( Дети выбирают из предметов, изображенных на листе, старинные, которые могут быть экспонатами музея, и выделяют их фломастером.)

- Давайте заглянем под камень.

Воспитатель достает «старинную» вазу, рассматривает ее вместе с детьми.

- Ребята, в вазе что-то есть!

Из вазы высыпаются «золотые» монетки. Воспитатель раздает монеты детям, все рассматривают их, выясняют, что монеты внутри шоколадные.

Воспитатель спрашивает у ребят, что делать с вазой, подводит их к решению передать вазу в музей.

- А сейчас нам пора возвращаться домой! Давайте вместе скажем волшебные слова:

-Эх, лихая детвора,

В путь-дорогу нам пора!

«Возвращение» домой.

- Друзья! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? (впечатления детей).

Воспитатель благодарит детей за дружбу, поддержку, пожимает руки.

- А сейчас мне пора в музей с нашей находкой. Если я когда-нибудь соберусь в новое путешествие, обязательно возьму вас с собой! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",

Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...

Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...

Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»

Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...