Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_moya_semya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида 
Одинцовского муниципального района Московской области 
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23







Конспект занятия по формированию целостной картины мира

«Моя семья»





Подготовила:

воспитатель

Коренкова Анна Александровна



г. Кубинка – 2020 г.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

«Моя семья»

Цели:

- дать общее представление о семье;

- учить детей называть ближайших родственников;

- совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени и отчества родителей,

- познакомить детей с генеалогическим древом;

- расширять представления о семье;

- учить ориентироваться в родственных отношениях;

 - воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 

Задачи:

  • Формирование представлений о семье.
  • Воспитание чувства долга и внимания к родным.
  • Воспитание любви к своей семье.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, делиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
  • Пополнять словарный запас детей.

Оборудование:

плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребенка; набор картинок по теме "Семья", чтение стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям книгу Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар», предлагает вспомнить, о чем эта книга, кто главные герои стихотворения.

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведёрный самовар.

В нем качался кипяток,
Пыхал паром кипяток,
Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,
Очень старенький пришел,
В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:
«Выпить разве, говорит,
Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,
Очень старая пришла,
Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:
«Что-ли, выпить, говорит,
Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала —
Это внучка прибежала.

«Наливайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,
Всех он позже приходил,
Неумытый приходил.

«Подавайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

Воспитатель: Ребят, давайте вместе вспомним героев стихотворения. Почему герои встретились рано утром за одним столом.

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что обозначает слово «семья».

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь поговорим о наших родственниках, которые вместе и образуют одно целое – семью.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать.  ( Дети сжимают кулачки на обеих руках).

Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки).

Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки).

Три, сестра! (средний палец левой руки)

Четыре, я! (безымянный палец левой руки).

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).

Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие).

Воспитатель предлагает взять семейные фотографии, рассмотреть их и ответить на вопросы:

- Кто изображен на фотографии?

- Какие у тебя мама, бабушка?

- Какие у тебя папа, дедушка?

- Кто ты для мамы? Кто ты для папы?

- Если в семье живут двое детей, кто они друг другу?

- Расскажите о своей семье.

Дети рассказывают о своей семье, родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)

Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...