"Необычное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мустафаева Роза Магеррам кызы

 Данный конспект предназначен для работы с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

 развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                                           

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «Необычное путешествие»

Воспитатель: Мустафаева Р. М.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология;

ИКТ;

Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Название: «Необычное путешествие»

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи:        

1.Образовательные:

  • закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
  • Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.
  • Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
  • Продолжать учить находить определённый звук в словах.
  • Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами.
  • Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

2. Развивающие:

  • Развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги».
  • Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  • «Волшебный мешочек».
  • Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.
  • Разноцветные пружинки для физкультминутки.
  • Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку».
  • Резиновый мяч среднего размера.

Организация детей: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:  

Здоровьесберегающая технология;

ИКТ;

Игровые технологии

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей.

Часть 1:

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас.

 Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета?

Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом). А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

             Красная редиска выросла на грядке,

              Рядом помидоры – красные ребятки,

              Красные тюльпаны на окне стоят,

              Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                               

   Оранжевый.

              Оранжевой лисице

             Всю ночь морковка снится,

              На лисий хвост похожа –

               Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

                                     

ЖЁЛТЫЙ.

           Жёлтое солнце на землю глядит,

             Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

           Жёлтые груши на ветках висят,

           Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

                               

   ЗЕЛЁНЫЙ.

                 У нас растут: зелёный лук

                 И огурцы зелёные,

                 А за окном – зелёный луг

                  И деревце зелёное.

                Под зелёной крышей зелёный дом,

                 А в нём живёт весёлый гном,

                 В зелёных брючках ходит новых,

                 Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                   

 СИНИЙ.

                В синем море островок

                (путь до острова далёк),

                А на нём  растёт цветок –

               Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

                             

ФИОЛЕТОВЫЙ.

              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                Я возьму её и маме в день рождения принесу.

              С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

              На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши?

Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»?

А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

Часть 2. Игровые упражнения:

             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

             Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

             А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч – маленький.

    ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

             

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они.

Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке, какой карандаш больше всего здесь «рисовал»?

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах?

Правильно.

 Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук», а  что такое «буква»?

 Какие звуки мы называем гласными?

Какие – согласные?

               Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

                                       

3 часть «Рефлексия».

 Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались.

Что вам больше всего понравилось?

И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.

А что вам было сложно выполнять?

Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое?

 Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

               

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

Дети заинтересованы, смотрят по сторонам и на магнитную доску.

Ответы детей (чтобы было красиво.., любим рисовать, любимые карандаши красные, синие..).

Дети рассматривают цветные карандаши.

Дети заинтересованно слушают воспитателя.

«Красный» карандаш рассказывает о себе (я красный карандаш, мной можно нарисовать помидор, рябинку, тюльпаны…)

«Оранжевый» карандаш рассказывает о себе (я оранжевый карандаш, мной можно нарисовать апельсины, мандарины, цветы, лисичку, морковку…).

«Желтый» карандаш рассказывает о себе (я желтый карандаш, мной можно нарисовать солнце, подсолнухи, груши…)

«Зеленый» карандаш рассказывает о себе (я зеленый карандаш, мной можно нарисовать лук, деревья, листочки…)

«Синий» карандаш рассказывает о себе (я синий карандаш, мной можно нарисовать море, цветок василек…)

«Фиолетовый» карандаш рассказывает о себе (я фиолетовый карандаш, мной можно нарисовать фиалки, сирень…)

Ответы детей (чтобы рисовать.., обращаемся аккуратно, чтобы не сломать, мы их храним в стаканчике или пенале)

Ответы детей (музыка может быть цветной, если она красивая, волшебная, необычная)

Дети следят за деятельностью воспитателя.

Дети встают в круг, слушают правила игры «Большой-маленький».

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. (ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.)

Ответы детей (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…)

Нет, нельзя!

Дети смотрят на картинку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Это наши тетрадки!

Ответы детей (Звук – это то, что мы говорим и  слышим, а буква – что мы пишем и видим).

Которые можно петь и тянуть.

Которые нельзя тянуть и нам помогают или губки, или зубки, или язычок.

Дети работают в тетрадях.

Ответы детей.

        

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.

Совместное мероприятие  МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

игровой тренинг "Необычное путешествие"

игровой тренинг для родителей и детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

«Необычное путешествие»

Конспект   совместной    деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении п...