Конспект НОД (интегрированное)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Способствовать закреплению умения  устанавливать связь между признаками в природе , использовать объекты живой и  неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное) с детьми подготовительной группы  

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Способствовать закреплению умения  устанавливать связь между признаками в природе , использовать объекты живой и  неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Задачи:

  1. Продолжать учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
  2. Продолжаем развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  3. Развиваем внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  4. Активизируем речь, закрепляем умение отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Воспитываем любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к миру природы.
  6. Использование нетрадиционной техники рисования «Отпечаток».
  7. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Ход занятия

Вводная

Воспитатель: Становитесь дети в круг, Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся

Через рукопожатие я передаю свое хорошее настроение (имя каждого ребенка и т. д.) Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если  отгадаете загадку:

Дни стали короче, длиннее стали ночи

Урожай собирают. Когда это бывает? (осенью)

(Стук в  дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо)

Посмотрим от кого же это письмо?

«Детский сад №… Детям подготовительной группы №….

От зайчиков с лесной поляны

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора  ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»

Вопрос даже очень интересный. Я предлагаю написать письмо зайцам , сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

В лес мы пойдем волшебный, а для этого закройте глаза и выполняйте мои команды.

Вокруг себя повернись

Вперед немного пройдись

В волшебном лесу окажись (меняется слайд)

Основная часть

Давайте присядем с вами и поговорим.

1) Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

2) Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

3) Какого цвета листья бывают осенью? (желтые, красные, оранжевые…)

4) Какая погода бывает осенью? (пасмурная, хмурая, сыра, дождливая….)

5) Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

( Звери строят норы,  делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Кроты и мыши собирают колоски.   Птицы начинают улетать в теплые края. )

6) Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются? (перелетные, зимующие)

7) Есть еще птицы синицы и снегири которые живут в лесу и к нам прилетают только зимой. Почему?

(летом в лесу еды много, а зимой еды не остается и они прилетают в город)

8) Зайцы начинают менять шубки, а что же они едят зимой?

Ребята, посмотрите, а нет ли здесь рябины для наших зайчиков?

А какая она бывает (красная, черноплодная)

Давайте положим ее в корзинку

А грибы какими у нас бывают? (Съедобные и несъедобные)

Я знаю полянку где растет много разных грибов

Но чтобы правильно собрать только нужные грибы я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать и найти соответствующий гриб

1)на толстой белой ножке

коричневая шапка

наверняка любой грибник

найти мечтает …белый гриб

2)В лесу растут сестрички

Рыжие ….лисички

3)На пеньке сидят ребята

Называют их ….опята

А тут еще грибы красивые остались

4)Ножка белая прямая

Шапка красная большая

А на шапке как веснушки

Беленькие канапушки….мухомор

Можно нам его тоже в корзинку положить? (нет)

А давайте нарисуем зайчатам картину, но будем ее рисовать необычным способом, с помощью листьев.

Но сначала надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул (подуть на пальчики)

Листья все с деревьев сдул (пошевелить пальчиками)

Полетели закружились и на землю опустились(кистями в разные стороны )

Дождик стал по ним стучать кап- кап- кап (пальчиками по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (кулачками по столу)

Снег потом припорошил (ладонями вверх вниз)

Одеялом их накрыл (ладони опускаем на стол)

А сейчас мы с вами послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. “Осень” и попробуем нарисовать картину чтобы подарить зайчатам

Рисовать мы будем в технике «Отпечаток» и в этом нам помогут листочки и трафареты. А если кто то захочет, можно просто нарисовать листочки используя кисточку, краску или карандаши.

Работа детей (музыка)

Какая красивая картина у вас получилась. Молодцы!

Сейчас мы вашу картину и гостинцы для зайчат положим в коробку и отправим по адресу к зайчатам в лес

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

А почему называют золотой?

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

Перечислите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А хотите узнать как в старину называли осенние месяцы? (да)

Сентябрь называли рябинником т.к. поспевала в это время рябина

Октябрь листопадником, как вы думаете почему ( потому что листопад бывает)

Ноябрь называли снежником, от слова снег, почему? (потому что шел снег часто)

Молодцы!

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

« Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые  спрятались. Пора вам, зайцы,  менять шубки на белые)

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

Пришло время возвращаться нам в детский сад

Вокруг себя повернись

Вперед немного пройдись

В детском саду окажись (меняется слайд)

Заключение

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)

Что мы делали письмо читали, гостинцы для зайцев собирали, отгадывали загадки и собирали грибы, рисовали картину)

А с какой техникой познакомились? («отпечаток» с помощью листьев и трафарета)

А что узнали нового? ( как называли в старину осенние месяцы)

Ребята, я благодарю вас за интересную прогулку в осенний сказочный лес. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...