Конспект ООД "Воздух невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами

  (невидим, легкий, не имеет запаха);

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание   исследовать   его всеми доступными способами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности с детьми 5-6 лет

по теме:

«Невидимка - воздух»

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Прокофьева Н.С.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.Неизведанное рядом. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.»

г.Семенов

-2017 год-

Целеполагание

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами

  (невидим, легкий, не имеет запаха);

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание   исследовать   его всеми доступными способами.

Способы

Вопросы к детям.

Показ и объяснение опыта

Художественное слово.

Выполнение инструкции воспитателя

Манипуляция с предметами

Средства

полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка

игрушки и  другие предметы плотные и полые

2подноса

2 тазика с водой

воздушный шар

игрушка Кузя.

веера из цветной бумаги

Словарная работа

лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт.

Предварительная работа

 чтение рассказа А. Низовой «Невидимка»

Дыхательные упражнения «Вертушки», «Летающие шарики», «Забей гол»

Изготовление из цветной бумаги вееров

Интеграция

Образовательная область «Познавательное развитие»;

 Образовательная область «Речевое развитие»;

Образовательная область  «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Знакомство детей с воздухом начать с прочтения рассказа А. Низовой «Невидимка».

 «Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава». Кто такой Невидимка?» Ответы детей обычно сводятся - «к ветру». Педагог объясняет: ветер и воздух – это одно и то же. Получается ветер от движения воздуха.

Ход организованной образовательной деятельности (с подгруппой детей 10 – 15 человек)

Послушайте и отгадайте загадку: что это?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети. Воздух.

 -Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. А вся группа – это наша лаборатория. Проходим в лабораторию.(Из-за стола появляется Кузя)

Кузя. Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Дети(Ответы детей)

  Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя. О воздухе? А кто видел этот воздух? Может, его и нет совсем. Я никогда   не видел воздух. А вы, ребята?

Дети. Нет, не видели.

- Раз мы не видим воздух, значит он какой?

Дети. Невидимый.

- Невидимый, прозрачный, бесцветный.

Кузя.  Вот-вот! Невидимый! Значит, его нет вовсе!

- Погоди, Кузя! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя. Ой, все-то Вы знаете! А я Вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

- Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все-таки есть. Чтобы воздух    увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети. Да! Хотим!

Опыт 1- с полиэтиленовым пакетом

- Пройдем в нашу лабораторию. Возьмите пакеты. Что в них?

Дети. Они пустые.

- Сложите пакеты в несколько раз. Какие они тоненькие. Теперь открываем пакеты, ловим воздух в пакет и закручиваем его вот так.

(Слова воспитателя сопровождаются действиями вместе с детьми.)

- Пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрываем, выпускаем воздух. Каким стал пакет?

Дети. Тоненький.

- Почему?

Дети. В нем нет воздуха.

- (обращаясь к Кузе) Вот видишь Кузя! Воздух есть, он прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать. И мы смогли это сделать. Давайте покажем Кузе опыт еще раз.(Повторение опыта.)

- Как мы увидели воздух?

Дети рассказывают опыт.

- А мне этот мешочек напомнил, как люди используют такой «запертый» воздух на речке. Как вы думаете где?

Варианты предположений детей.

- Надувной матрас, спасательные нарукавники и круги для детей.

Кузя. Значит воздух легче воды? Если внутри чего-либо воздух, это будет плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки на те, которые будут  плавать и те, которые не будут плавать.

 Опыт 2 - «Где спрятался воздух?»

- Посмотрим, есть ли воздух в игрушках на 1 подносе? На 2подносе? Дети исследуют игрушки. Ответы детей.

  • - Теперь и Кузя, и ребята знают, что внутри резиновых игрушках есть воздух и они могут плавать.
  • - Ребята так что находится внутри шарика (воздух)?;
  • -откуда берется воздух (его выдыхают?).
  • А хотите поиграть? Игра называется Шарик-повелитель

- Кузя подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры

  Опыт 3 «Движение воздуха» Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

  • - Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
  • - На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
  • - А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).
  • Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
  • Вывод: Воздух движется.
  • Итог познавательной деятельности.
  • А давайте посмотрим еще раз какие же свойсива имеет воздух и запишем их в виде схемы (см. рис.2)- Ребята, а какой он, воздух?
  • Дети. Прозрачный, невидимый, может двигаться, нужен всему живому.
  • - А как называется место, где мы проводили опыты?
  • Дети. Лаборатория.
  • - Молодцы! Вам понравилось в нашей лаборатории? Продолжим знакомство с воздухом? Но только в следующий раз.

http://www.maam.ru/upload/blogs/dd8bd1ba8a9c0427c791cea8e6609a2c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...