Проект "Вода наш друг"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бойко Елизавета Игоревна

Познавательно-иследовательский проет, задачами которого были:формирование представлений у детей об объектах неживой природы; расширение знаний о значении воды для всех живых существ; в ходе опытно-экспериментальной деятельности расширить знания детей о свойствах воды; в процессе НОД,  веселого часа создать условия для формирования положительных эмоций у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект14.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «Вода наш друг»

Проект для детей младшего дошкольного возраста 2019-2020 учебный год

 подготовила воспитатель Бойко Елизавета Игоревна

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет всегда

Цель – формирование экологической культуры личности

Задачи – формировать представления у детей об объекте неживой природы – Воде; расширять знания о значении воды в природе; развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать интерес к явлениям в природе

Тип проекта - познавательно-исследовательский

Участники проекта – воспитатель, родители и дети группы «Солнышко», «Ягодка», «Ромашка»

Сроки реализации – среднесрочный (06.07-17.07.2020)

Ожидаемый результат – дети больше узнают о воде, ее свойствах и состояниях; произойдет развитие познавательных способностей в процессе экспериментирования и игры; произойдет расширение кругозора и развитие речи посредством обогащения словарного запаса

Подготовительный этап:

1.        Создание экспериментальной лаборатории (разработка опытов, экспериментов по запросам ребят)

2.        Подбор наглядного материала по теме (плакаты, картинки, карточки…)

3.        Подбор подвижных, речевых игр и упражнений

4.        Разработка методических материалов для игровой ситуации и веселого часа

5.        Подбор литературного материала для бесед с ребятами по заявленным темам

6.        Работа с родителями по созданию атрибутов и обогащению материальной  базы для лаборатории

Основной:

1.        Беседы на тему –  «Что Вы знаете о воде?»; «Вода в жизни человека»; «Водоемы Земли»; «Вода друг, вода-враг»; «Обитатели пресных и соленых водоемов»; «По волнам (водный транспорт)»; «Берегите воду» (06-17.07.2020)

2.        НОД (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Путешествие на морское дно» (использование панно, 10.07.2020)

3.        Опыты и эксперименты – «Определение свойств воды»; «Состояния воды»

4.        Художественно-эстетическая деятельность – рисование «По морям, по волнам»; лепка из соленого теста «На дне морском»

5.        Создание газет семьями воспитанников «Берегите воду»; «Как вода может навредить»; «Кому нужна вода»

6.        Создание макета «Водопад»; «Морской (речной) берег»

7.         Оригами «Кораблик»

8.         Летний спортивный праздник «Ивана Купала» ( 07.07.2020)

9.        «Игры с водой»  консультация для родителей (можно сделать бращюрки)

 Заключительный:

1.Выставка работ «По морям, по волнам»; «На дне морском»; макетов

2. Веселый час «Морское путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...