«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye.docx76.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ» 

С детьми второй группы раннего возраста.

Организованная образовательная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.https://yarcube.ru/upload/iblock/276/koshki-s-sobaki.jpg

Михайлова Елена Фёдоровна                                                                                                                

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки,  может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных,  в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчи¬вость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотскои), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2.        Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)

3.        Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький... (щенок),

 а у кошки маленький... (котенок),

у коровы... (теленок),

 у лошади... (жеребенок).

Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.)

 Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.)

Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.)

 Корова большая, а теленок какой? (Маленький.)

 Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

4.        Игра «Покорми животных».

Воспитатель. Что любит есть котенок? (Молоко, сметану.)

(Воспитатель дает одному ребенку поручение- принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котенком.)

 А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.)

(Воспитатель даёт нескольким детям по одному поручению:

принести игрушечную тарелочку,

положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи),

поставить тарелку рядом со щенком.)

Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

 (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.)

Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

        Физкультминутка

У коровы есть ребенок:        Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,        Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах.
А зовут его теленок,        Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык-брык, скок-скок.        Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах.

5.        Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

6.        Рефлексия.

Вопросы детям:

Каких животных мы видели на картинке?

Как называют их детенышей?

Кого мы кормили и укладывали спать?

О ком мы слушали песни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...