Итоговое занятие
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

 

 

Викторина «В гости к деду Грибоведу»

 

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: Расширять знания о природе; Вызывать положительные эмоции.

 

 

                      Ход игры – викторины:

Дети входят в музыкальный зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, наступила замечательная пора – осень. Волшебница Осень взяла свои разноцветные краски и начала разукрашивать природу в яркие цвета. И сегодня я вам предлагаю отправить в незабываемое путешествие в осенний лес к Волшебнице Осени.

Разминка:

По дороге в лес идём, не спешим, не отстаём (Дети проходят по шнуру)

На тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли

На поляне дуб зелёный потянулся к небу кроной (Дети тянутся руками вверх, становясь на носочки)

Рядом выросла берёзка, платье у неё в полоску (Дети выполняют повороты вправо и влево)

А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит (Дети выполняют круговые вращения туловищем)

На пенёчки мы все сели во все стороны глядели (Дети приседают на корточки, повороты головой)

Воспитатель: Ребята, что мы видим в осеннем лесу? (Ответы детей)

 

Правильно, много листьев, листья шуршат у нас под ногами. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в осеннем лесу в игру – викторину. В этой игре принимают участие две команды «Ягодки» и «Грибочки». Команды должны отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл. (Дети под музыку делятся на две команды и строятся в две шеренги друг напротив друга)

Задание 1: Игра «Вопросики» (Перед ответом участники команд тянут руку

1. После, какого времени года наступает осень? (лето)

2. Назови птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (ласточки, журавли, скворцы и тд.)

3. Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка, грибница)

4. Какую ягоду любит кушать медведь? (малину)

5. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод? (различные травы и деревья)

6.Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот)

Задание 2: Игра – соревнование «Соберём урожай грибов и ягод»

Дети выстраиваются в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче ягоды и грибы. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10м. стоит корзина. По сигналу воспитателя «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут ягоду или гриб, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Задание 3: «Кто больше назовёт…» (Перед ответом участники команд тянут руку)

Кто больше назовёт грибов? (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята и тд.)

Кто больше назовёт ягод? (малина, рябина, крыжовник, черника и тд.)

Кто больше назовёт слов, которые относятся к времени года – осень? (листопад, прохлада, спячка и тд.)

Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать? (чижи, снегири, дятлы и тд.)

Задание 4: «Осенние загадочки» (Перед ответом участники команд тянут руку)

1.Ягодку сорвать легко –

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни – ка –

Там созрела… (земляника)

 

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

3. Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

4. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножиком его ты срежь – ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

5. Эту ягоду, все знают,

Нам лекарство заменяет.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

6. Он живёт под ёлками,

Спрятан их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовётся… (рыжик)

7. Много тёмно – синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери – ка.

Это бусины - … (черника)

8. Догадайтесь – ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его… (волнушка)

Задание 5: Игра на внимание «Грибы и ягоды»

Две команды становятся в две шеренги лицом друг напротив друга. Воспитатель называет различные названия ягод и грибов. Если название относится к грибам, то дети из этой команды должны быстро присесть, а если к ягодам – поднять руки вверх. Та команда, которая ошиблась, делает шаг вперёд. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Пора повести итоги нашей игры – викторины. (Подсчитываются баллы, и награждается команда – победитель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие

Викторина «В гости к деду Грибоведу»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: Расширять знания о природе;

Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: Презентация – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды»; обручи, муляжи грибов и ягод, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

                      Ход игры – викторины:

Дети входят в музыкальный зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, наступила замечательная пора – осень. Волшебница Осень взяла свои разноцветные краски и начала разукрашивать природу в яркие цвета. И сегодня я вам предлагаю отправить в незабываемое путешествие в осенний лес к Волшебнице Осени.

Разминка:

По дороге в лес идём, не спешим, не отстаём (Дети проходят по шнуру)

На тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли

На поляне дуб зелёный потянулся к небу кроной (Дети тянутся руками вверх, становясь на носочки)

Рядом выросла берёзка, платье у неё в полоску (Дети выполняют повороты вправо и влево)

А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит (Дети выполняют круговые вращения туловищем)

На пенёчки мы все сели во все стороны глядели (Дети приседают на корточки, повороты головой)

Воспитатель: Ребята, что мы видим в осеннем лесу? (Ответы детей)

Правильно, много листьев, листья шуршат у нас под ногами. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в осеннем лесу в игру – викторину. В этой игре принимают участие две команды «Ягодки» и «Грибочки». Команды должны отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл. (Дети под музыку делятся на две команды и строятся в две шеренги друг напротив друга)

Задание 1: Игра «Вопросики» (Перед ответом участники команд тянут руку

1. После, какого времени года наступает осень? (лето)

2. Назови птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (ласточки, журавли, скворцы и тд.)

3. Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка, грибница)

4. Какую ягоду любит кушать медведь? (малину)

5. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод? (различные травы и деревья)

6. Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот)

Задание 2: Игра – соревнование «Соберём урожай грибов и ягод»

Дети выстраиваются в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче ягоды и грибы. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10м. стоит корзина. По сигналу воспитателя «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут ягоду или гриб, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Задание 3: «Кто больше назовёт…» (Перед ответом участники команд тянут руку)

Кто больше назовёт грибов? (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята и тд.)

Кто больше назовёт ягод? (малина, рябина, крыжовник, черника и тд.)

Кто больше назовёт слов, которые относятся к времени года – осень? (листопад, прохлада, спячка и тд.)

Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать? (чижи, снегири, дятлы и тд.)

Задание 4: «Осенние загадочки» (Перед ответом участники команд тянут руку)

1.Ягодку сорвать легко –

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни – ка –

Там созрела… (земляника)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

3. Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

4. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножиком его ты срежь – ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

5. Эту ягоду, все знают,

Нам лекарство заменяет.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

6. Он живёт под ёлками,

Спрятан их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовётся… (рыжик)

7. Много тёмно – синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери – ка.

Это бусины - … (черника)

8. Догадайтесь – ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его… (волнушка)

Задание 5: Игра на внимание «Грибы и ягоды»

Две команды становятся в две шеренги лицом друг напротив друга. Воспитатель называет различные названия ягод и грибов. Если название относится к грибам, то дети из этой команды должны быстро присесть, а если к ягодам – поднять руки вверх. Та команда, которая ошиблась, делает шаг вперёд. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Пора повести итоги нашей игры – викторины. (Подсчитываются баллы, и награждается команда – победитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...