Проект «Человек собаке друг»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Исследовательская работа посвящена изучению отношения детей к животным, проблеме бездомных собак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Человек собаке друг"60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект

«Человек собаке друг»

старшая группа

Воспитатели:                                              

Нагодкина Е.Н.,  высшая квалификационная категория,

                                                       

2019г

Проект  нравственно – экологической направленности.

Вид проекта: практико – ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Актуальность темы:

       С давних времён принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения.

Отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным,  уважение к их жизни, достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом.

       К сожалению, безответственное отношение и равнодушие современных людей привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

       Этим исследованием мы хотим пробудить у детей и взрослых гуманные чувства к ним,  заставить задуматься, как мы можем им помочь, что можем сделать для того, чтобы бездомных животных было меньше.

       

Гипотеза:

Своевременная работа по данной теме с детьми и взрослыми будет способствовать решению вопроса о судьбе бездомных собак, воспитанию у детей гуманного отношения к животным  и чувства ответственности за тех, кого приручили.

Цель работы: 

развитие эмпатии и воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным.

Задачи работы:

- формировать у детей представление о роли собаки в жизни человека;

- выяснить источники, откуда берутся бездомные животные;

- найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;

- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

- воспитывать у детей доброжелательность к живым существам,    

  эмоциональную отзывчивость на их состояние;  желание и умение  

  заботиться о них, создавать необходимые для жизни условия;

- воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: отношения детей к животным.

Реализация  проекта.

Организационно – диагностический этап.

Задачи и содержание деятельности

Участники

Выбор темы и разработка проекта

воспитатели

Диагностика знаний детей:

         - о домашних животных, правилах  их содержания

         - о бездомных животных.

Воспитатели, дети

Анкетирование родителей по теме «Как Вы относитесь к  

     бездомным животным?»

Воспитатели, родители

Информирование родителей об акции «Усы! Лапы! Хвост!»

Воспитатели

Беседа с родителями на тему «Участвуем в  проекте    

  «Человек собаке друг»

Воспитатели, родители

 Подготовка детьми совместно с родителями рассказов и    

   фотоматериалов по теме «Мой домашний питомец»

Дети, родители

Подбор и изучение познавательной литературы,    

    энциклопедий о собаках,  содержанию домашних  

    животных.

Воспитатели, родители

Подбор детской литературы о домашних животных: стихи,  

   загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Воспитатели, родители

Практический этап.

Задачи и содержание деятельности

Участники

Представление детьми своих рассказов и фотоматериалов по теме «Мой домашний питомец»

Дети, воспитатели

НОД:

  «Собака – друг человека», «Профессия ветеринар»

Дети, воспитатели

  Беседы на тему:

     «Кто такие домашние питомцы?»

     «Откуда берутся бездомные животные?»

     «Чем опасны бездомные собаки и как себя с ними вести»

Дети, воспитатели

 Просмотр презентаций:

      «Собака - друг человека» (как собаки помогают человеку),

      «Какие они разные!» (породы собак)

      «Современный Айболит» (профессия ветеринар)

Дети, воспитатели

Просмотр видеоэкскурсии  «В ветеринарной клинике»  

  (интернет – канал «Теледетки»)

Дети, воспитатели

Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Дети, воспитатели

Продуктивная деятельность:

     - рисование на тему «Мой маленький друг» (домашние  

      питомцы),

     - лепка «Щенок»

     - конструирование «Приют для собак»

     - раскрашивание  картинок  по теме «Собака – друг  

       человека».

Дети, воспитатели

Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.

Воспитатели, дети

 Организация сюжетно-ролевых игр:

    «Ветеринарная клиника», «Семья», «Магазин для собак»,  

    «Служба спасения».

Воспитатели, дети

  Игровые обучающие ситуации:

   «Сходи с Тузиком на прогулку», «Накормим щенка»,  

  «Айболит спешит на помощь».

Воспитатели, дети

Дидактические игры:

   «Придумай кличку"»,  «Угадай породу», «Разрезные

    картинки», «Что лишнее», «Узнай по описанию»,  «Чей  

    хвост? Чей нос?», «На бабушкином дворе», «Кто что любит

    кушать», и др.

Воспитатели, дети

Чтение стихов:

   В.Берестов «В добрых глазах приручённого зверя…»,  С.  

   Михалков «Щенок», Э.Успенский «Мой живой уголок», А.

   Барто «Мой пес»,  С. Маршак «Собака Динго»,  Е.

   Благинина «Котёнок»;

Чтение рассказов: 

   Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Остер «Середина

   сосиски», Т.Новицкая «Дворняжка».

 Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Воспитатели, дети

Просмотр мультфильмов «Варежка», «Котёнок по имени  

   Гав», «Балто».

Дети, воспитатели

Прослушивание с детьми аудиозаписей:

    «Пропала собака» сл. А. Ламма, муз В. Шаинского, «Не  

   дразните собак»  муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковской,  

  «Человек собаке друг» сл. М. Либина муз. В. Комарова,  

 «Собака бывает кусачей» сл. Юнны Мориц, муз. С. Никитина

Дети, воспитатели

Разучивание с детьми стихов, загадок  по теме.

Дети, воспитатели

Обобщающий этап

- создание  альбома «Наши любимцы»  

- участие в акции «Усы! Лапы! Хвост!»

- создание видеоролика «Человек собаке друг!»

Дети, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Человек - собаке друг"

Проблемы с бездомными собаками, меры предосторожности при встрече со злой собакой...

ПРОЕКТ "Лучший друг человека - собака"

особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать...

Семейный проект "Собака - друг человека"

Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желани...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Человек – собаке друг»

В статье вкратце представлен итоговый отчет о реализации экологического проекта с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию "Человек собаке друг!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему "Человек собаке друг"...

Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"

Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...

Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Человек собаке друг» 2019 год

Сегодня у ребят не обычный день. Сегодня ребята группы «Барбарики» идут в библиотеку. Нас пригласили на мероприятие «Человек собаке друг».Прививать чувство заботы и ответственн...