зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

толмачева галина юрьевна

зимующие птицы.чем питаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  • Учить различать птиц по внешнему виду.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, сороки, голубя; модели с видами питания зимующих птиц; конверт с контурным изображением снегиря (по количеству детей); презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц, цветные карандаши.

Оборудование: телевизор, магнитофон, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в зимнем парке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас пернатые жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? Чтобы это узнать надо отгадать загадки.( слайды с загадками и картинками-отгадками)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, голубя, сороку?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Физкультурная минутка. «Любопытная ворона».

Любопытная ворона

Все ходила вокруг дома.

Что-то у крыльца нашла,

Только что – не поняла.

Головой она вертела.

Что же там? - узнать хотела.

Ворона лапкой косточку держала.

А на другой - она сама стояла.

Довольно трудно так стоять.

Но как приятно корочку клевать.

Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой ? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Вот послушайте какое стихотворение написала З.Александрова о птицах.

«Новая столовая».

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог прилетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец. Вот и песенке конец.

Воспитатель. Дети. Посмотрите и на нашу кормушку прилетели птицы. Давайте рассмотрим их. Определим, что за птицы прилетели и посчитаем сколько их. ( Дети считают, делают выводы)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на мольберт) 

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Подвижная игра « Раз, два, три к воробью (вороне, синице) беги!»

 А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от снегирей! Что же в нём лежит? Снегири прислали в подарок свои портреты, но Зима разозлилась, что ее время уходит и все закрасила белой краской, что же нам делать?

Дети: Давайте раскрасим.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

  • Кого угостим салом?
  • Рябиной?
  • Семечками?
  • Кусочком яблока?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131                   ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5

НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ТОЛМАЧЕВА Г.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...