Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попкова Елена Львовна

Крнспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

в средней группе

Составила:

                      Попкова Елена Львовна

   воспитатель

2020 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД :«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Формы реализации детских видов деятельности: Разгадывание загадок, приход Чебурашки,  рассматривание картин и беседы по ним, инсценировка, динамическая пауза и рассказами детей, штриховка, итог.

Оборудование: Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Времена года», раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание картин на данную тему. Чтение В.Зотов «Лесная мозаика»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

1)Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

2) Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

3) Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

4) Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

 

Слышится стук в дверь. Приходит Чебурашка (игрушка). Здоровается с ребятами, просит прощение за опоздание. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, т.к  изменилось все вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок.

Воспитатель с детьми объясняют, почему это случилось.

Дети сидят за столами . Проводится игра «Когда это бывает» (У детей цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные -лето, желтые – осень). Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.

Дети объясняют, что стало холодно, солнце светит реже, деревья сбросили листву – готовятся к зиме.

2 мин

2 мин

II Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей и Чебурашка на картинки.

- Посмотрите, повнимательней! Эти картинки необычные, волшебные.

Рассматриваем дерево. Там дверца. Открываем и видим белочку.

- Почему она спряталась?

 Рассматриваем берлогу медведя.

Рассматриваем пеньки.

- Кто же там спрятался?

Зайка

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Дети стоят в кругу. Рассматривают картинки: дерево, зимний пейзаж, пеньки, берлога.

Ответы детей (скоро наступит зима, будет холодно. Белочка сделала запасы на зиму)

Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава). Медведь строит берлогу и спит там до самой весны.

Дети предполагают, что мышка или ежик.  Еж делает запасы и тоже спит.

Инсценировка. Дети встали в круг. Упражнение для пальцев: лиса, волк, заяц.

5 мин

1 мин

Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» ( злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка)

Детям предлагается рассказать, как они в роли диких зверей встречают зиму.(заготовили корм, приготовили себе дома – норы, берлоги, дупла…)

3 мин

III. Заключительная часть

За хороший рассказ Чебурашка дарит каждому раскраску «Осень в лесу».

Рассказывает сказку про не послушных бельчат, которых надо спасти от хитрой куницы.

- Как же спасти бельчат, если они нарисованы?

Пока дети штрихуют, звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень. Октябрь.»

Буратино благодарит ребят за интересные рассказы.

 

Ответы детей ( закрасить, заштриховать)

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....