Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет "Путешествие в весенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»                                                                                                                                                                                                                                                            

Возраст: 3-4 года                                                                                                                                                                                                               Вид: Комплексное                                                                                                                                                     Тип: Творческое применение знаний и умений                                                                                                         Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная                                                                                                

Цель: Закрепление ранее полученных знаний.                                                                                    

Задачи:                                    

Образовательные: продолжать формировать представления о сезонных  изменениях весной. Закреплять навыки в пределах 3-х, названия основных цветов, размеров предметов.                                                                                                    

Развивающие: Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуры рук.  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.  

Воспитательные:  воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.                                                                                                                        

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                                    

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.                                        

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о животных, весне.

Чтение сказки «3медведя», образовательная деятельность по ФЭМП.                                

Планируемый результат: Дети продемонстрируют свои знания и навыки, полученные в течение учебного года.                                                                      

Средства и оборудование: Демонстрационный материал к сказке, иллюстрации о весне, музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход НОД

Вводная часть                                                                                                                            

Дети заходят в зал (полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.                                       Давайте поздороваемся, но не просто, а песенкой с движениями.

Здравствуйте ладошки (хлоп - хлоп-хлоп)                                                                                                                          

Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)                                                                                                                                  

Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх),                                                                

круглые мешочки (плюх-плюх-плюх)                                                                          

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)                                                                                                                    

Здравствуйте зубки (щелк-щелк-щелк)                                                                                                                                

Здравствуй мой носик (би-би-би)                                                                                                                

Здравствуйте гости (здравствуйте)                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с

вами отправимся в лес. А на чем мы поедем, вы узнаете из загадки:                                                                                                                                

Он кричит ту-ту, ту-ту, я иду, иду, иду.                                                                                                                          

А колесики стучат и все время говорят: так-так-так.                                            

Дети: поезд                                                                                                    

Воспитатель: построились паровозом и топающим шагом поехали (музыкальное сопровождение)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.  Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.                                                                                                      

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес весной. Пойдем погуляем по

лесным полянкам.                                                                                                                    

Воспитатель: посмотрите мы пришли на 1 полянку вокруг тишина. Только что прошел весенний дождь, капельки капают с молодых листочков и шумит тихонько ветерок. Давайте изобразим капельки дождя и ветерок в оркестре. Бумажный оркестр (дети листочками из бумаги под музыкальное сопровождение изображают «ветерок и капельки»).                                                                                                                                                        

Воспитатель: Весной природа оживает, ярко светит солнце, звенят ручейки,

поют птицы, распускаются первые цветочки.                                                                                                                                                

Пальчиковая игра «Цветики»

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Воспитатель: Даже улитки радуются солнышку.  Наши пальчики тоже могут

показать улитку. Споем о ней песенку.                                                                                                                                                                        

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак)

Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка, переверните его руку ладонью вверх)

Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)

Пышки, (загните средний палец)

Ватрушки, (загните безымянный палец)

Сдобные лепёшки (загните мизинец)

Высуни рожки (выставляют вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки»).

Воспитатель предлагает детям пойти на другую полянку

Воспитатель: На этой полянке  кто-то живет? (дети отгадывают по картинкам)                                                                                                                      

Дети: медведи

Воспитатель: В каких домиках будут жить папа медведь, мама медведица,

Мишутка?

Дети: папа медведь в высоком домике, мама медведь поменьше в домике будет жить, а мишутка в самом низком.

Воспитатель: Однажды медведи решили посадить около своих домиков елочки. Они разного размера. Ребята, поможем  медведям

Дети: поможем

Самостоятельная работа детей на доске, дети выставляют елки от самой низкой до самой высокой.А теперь поиграем с медведями.                                                                                                                                                        

Дети вместе с воспитателем играют в хоровод «Веснянка»

Воспитатель:  Ребята вот мы и пришли на последнюю полянку, а на этой полянке мы с вами вспомним правила поведения в природе. Я называю действия, а вы говорите «да» или «нет»                          

Когда по лесу шагаем,

Правила все соблюдаем!

И ребята все,  кто знает,

на вопросы отвечают.

Коротким будет ваш ответ,

Только ДА, и только НЕТ

-Дети в лес одни пойдут,

А взрослые их подождут?

- Берем с собой мы телефон,

В лесу всегда поможет он?

- В лесу так здорово гулять,

Останемся в нем ночевать?

- Хоть в лесу тропинок много,

Идем известной нам дорогой?

- Чтобы тепло нам было шагать,

Будем все вокруг поджигать?

-Ну а если костер разведем,

То потом водой, конечно, зальем?

- Мы возьмем с собой конфет,

В лесу обертки бросим?....

- Будем громко мы кричать,

Чтоб животных напугать?

Воспитатель: Ну, нам пора возвращаться в детский сад (топающим шагом

поехали).                                                                                                                        

Показ детьми для родителей  сказки «Перчатки»

Заключительная часть                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Где мы побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали? Чем занимались в лесу? Что понравилось в лесу?                                                                                                          

Похвалить каждого ребенка, за конкретный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Конспект занятия По образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Конспект занятияПо образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»(для детей второй младшей группы)...