Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларина Ирина Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего  дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц;

- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.

  • Развивающие задачи:

- поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц (семечки тыквы и подсолнечника, хлебные крошки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_._zimuyushchie_ptitsy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего

дошкольного возраста:

«Зимующие птицы»

Составила:

Воспитатель средней группы №1

Ларина Ирина Алексеевна, I кк

Санкт-Петербург

2019г

Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц;

- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.

  • Развивающие задачи:

- поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц (семечки тыквы и подсолнечника, хлебные крошки).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте за руки возьмемся – и друг другу улыбнемся! Смотрите, сегодня к нам пришли гости - давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А к кому мы отправимся - вы узнаете из загадки:

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, это птицы! Каких только птиц нет на свете: есть птицы большие и маленькие; есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые совсем летать не могут. Ребята, вы все заметили, что наступила зима? И много птиц улетело от нас… Скажите ребята, а как называются птицы, которые зимой улетают в теплые края? А почему они улетают, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, им холодно и не хватает еды. Но есть птицы, которые могут найти себе еду даже зимой и в теплые края они не улетают. Как называются такие птицы, которые остаются зимовать вместе с нами? (ответы детей) Молодцы! Как раз о зимующих птицах мы с вами сегодня и поговорим.

Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. Сейчас мы произнесем волшебные слова (движениями имитируем действие):

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Один, два, три повернись -

В лесу волшебном окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя, звучат голоса птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Слышите пение птиц? Ой, а кто это нас встречает, чей это стук я слышу? (звучит стук дятла) – ответы детей.

Да, в зимнем лесу можно повстречать дятла (показывает изображение дятла). Смотрите, на голове у дятла красная шапочка, а какой длинный и мощный у него клюв! Вы знаете, зачем ему нужен такой мощный клюв? (ответы детей) Он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое?

А посмотрите на эту птицу (показывает изображение совы) – остается зимовать в лесу и сова. Сова - это хищник, ребята. Питается она в основном мышами, но может поймать даже зайца или какую-нибудь небольшую птицу.

Друзья мои, в лесу такой замечательный чистый воздух, давайте подышим им? Встаем ровно, красиво, вдыхаем глубоко:

Носиком дышу свободно,

Тише, громче – как угодно!

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет!

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты!

(вдохи всем телом после каждой строки)

Отлично! По лесу мы погуляли, птиц повстречали, воздухом свежим подышали. А теперь давайте посмотрим, каких птиц можно встретить зимой в городе

Раз, два, три: повернись – в городе ты окажись!

Вот мы и в городе, присаживайтесь на стулья. Давайте посмотрим на экран – что за птица к нам прилетела? (показывает изображение голубя) Правильно, это голубь! Его часто можно встретить во дворах и на улицах города. Питается голубь в основном семенами или плодами деревьев.

Дети, вот еще одна птица (показывает изображение сороки)! Думаю, все вы узнали сороку. Помните, как в сказках и потешках говорят: сорока – белобока! Догадались, почему ее так зовут? Посмотрите, на ее бока, какого они цвета? Она тоже остается зимовать с нами. Сорока ест все, что попадется: зерна, плоды деревьев…и даже остатки нашей с вами еды...

А еще в зимние месяцы на городских улицах и в парках можно встретить вот такого красавца - снегиря (показывает изображение снегиря). Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Зимой в лесу ему трудно и он перебирается в город, поближе к человеку. Питается снегирь семенами различных растений, плодами рябины, боярышника.

Посмотрите, желтогрудые синицы тоже прилетают к нам зимовать из леса (показывает изображение синицы). Зимой они тщательно обследуют балконы и подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь вкусным.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много зимующих птиц мы с вами повстречали – и в лесу, и в городе они живут. А сейчас я хочу предложить вам самим превратиться в птиц, в красивых красногрудых снегирей! Выходим на ковер и немного поиграем:

Физминутка «Снегири» (можно поиграть 2 раза)

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками )
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая рукамикак крыльями)

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на свои места. Ребята, скажите, а легко ли птицам зимой найти себе еду? Конечно, нелегко, особенно во время снегопадов. В народе говорят: «Не холодом страшна зима, а голодом!» И, конечно, мы с вами должны помогать птицам. Кто мне подскажет, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей) Правильно, мы можем дать им еду! А где же нам их покормить, куда насыпать еду? Ведь если насыпать ее на снег или землю – ее легко можно затоптать ногами… Конечно, надо повесить кормушки и уже в них насыпать корм!

Игра «Чем питаются птицы?» (на фланелеграфе)

Давайте узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А чтобы не ошибиться – у меня есть для вас подсказки:

  • Птиц можно подкармливать разными зернышками (пшено, просо и другие), семенами подсолнечника или тыквы.
  • Можно давать крошки белого хлеба. А черный хлеб можно? Нет, ни в коем случае нельзя кормить птиц черным хлебом.
  • А еще птицы охотно едят творог.
  • Ну а синички любят лакомиться несоленым салом и мясом, которыми их угощают люди.
  • Снегири же любят плоды рябины.

Воспитатель: Дети, я тоже приготовила корм для птиц, но сильный ветер перемешал его. Вы поможете мне навести порядок? Давайте пройдем к столам. Вы видите, в больших тарелках у нас корм перемешался – нам надо разложить его в маленькие тарелки. Но прежде, чем сделать это, нам с вами надо приготовить (размять) наши пальчики:

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

Игра на сортировку семян «Что положить в кормушку?»

А вот теперь мы можем приступать! Помните - каждая тарелочка для своего корма. Помогайте друг другу, делайте все аккуратно, и не толкайтесь. Дети из общего блюда раскладывают\сортируют корм сначала в блюдца, затем воспитатель предлагает тарелки с одинаковым кормом высыпать кормушки соответственно картинкам, на этих кормушках.

Спасибо, молодцы! У вас все получилось, и когда мы пойдем на прогулку – мы обязательно возьмем с собой эти кормушки, повесим их и будем подкармливать птиц!

Друзья! Ну что ж, на этом наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? А где же мы с вами были? Кого встретили, каких птиц? Что было самым интересным? А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Вокруг себя мы обернемся и снова в садик мы вернемся!

Все было очень здорово! Мне понравилось, как вы сегодня слаженно работали и как дружно играли. За хорошую работу вы награждаетесь медалями «Друг птиц!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности занятия в форме игры "Зимующие птицы"

Конспект по развитию элементарных математических представлений на тему "Зимующие птицы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...