Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

садчева елена анатольевна

конспект занятия по познавательному развитию на тему "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Мебель»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей мебели, обучения детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, обогащения и активизации словаря детей; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания; воспитания познавательного интереса к мебели и бережного отношения к ней.

Ход НОД:

Вводно-организационный этап:

Педагог предлагает детям назвать  предмет мебели, прежде чем сесть на место

Мотивационно-побудительный этап:

  • Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми.  И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево, потому что дерево не сырое и не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Информационно-аналитический этап:

  • А теперь отгадайте загадки и дайте мне картинку с отгадками

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Я удобный, очень мягкий, 

Вам нетрудно угадать, 

Любят бабушки и внуки 

Посидеть и полежать (диван)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

  • Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (мебель) Для чего нам нужна мебель? (для удобства жизни человека, комфорта)

Практический этап

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

-Ребята, у меня развалился стульчик и если вы назовёте, из каких частей состоит стульчик, я смогу его собрать (ножки, сиденье, спинка)

-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

-А шкаф?(полки, створки дверей, антресоль)

- У кресла? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).

А теперь представьте, что это не наша группа, а мы пошли с вами в гости

Открыла дверь, и вы оказались? (Мы оказались в  прихожей.) 

Какая мебель стоит в прихожей и что мы с ней делаем? (В прихожей стоит шкаф – мы вешаем туда одежду. тумба – складываем туда обувь. полка чтобы класть головные уборы, пуфик, на котором удобно надевать обувь.) 

Пройдем в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна?

Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? Для чего она нужна?

Идем в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Ответы детей.). Для чего нужен письменный стол?  Для чего нужен стул? Есть ли диван? Какой он и для чего нужен? Есть ли шкаф? Какой он, что в него можно положить и повесить? Где лежат игрушки?

Отправляемся на кухню. Какая мебель здесь? Для чего она нужна? (Ответы детей.)

Пойдем в ванную комнату. Какая мебель здесь и для чего?

Физминутка

Упражнение «Слова – признаки» 

Цель: учить детей подбирать слова-признаки (проводит логопед)

Заключительный этап: обобщение

Игра: «Назови из какой комнаты мебель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...