Конспект занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Архипова Людмила Михайловна

Цель: уточнение и расширение представлений детей о диких животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в лес» в средней комбинированной группе

Подготовили и провели: воспитатели

                                                            комбинированной группы Архипова Л.М., Чумукова Н. И.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о диких животных родного края.

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания детей о диких животных родного края: семье, питании, жилище, повадках.

Активизировать в речи предлоги между, за, под.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, речь, элементы логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и добрые чувства к животным.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на коврик. Давайте поиграем в подвижную игру «Собери букет».

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

И от осени привет

Соберем скорей в букет.

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

Воспитатель: Замечательный осенний букет собрали. Посмотрите, как красиво! А в лесу еще краше. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Вы принимаете мое приглашение? В этом лесу живет мой знакомый Лесовичок. Хотите познакомиться с ним? Он встретит нас в лесу. Воспитатель: Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Можно – нельзя»

  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Разорять муравейники (нельзя)
  • Разрушать грибницы (нельзя)

Воспитатель: Самое главное правило: далеко от меня не уходить. Я приготовила корзину с гостинцами. Встаньте друг за другом. Ну что пошли?

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Будем мы в лесу гулять

И листочками шуршать.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в лесу. Кто живет в лесу (звери). Если звери живут в лесу, то какие они? (Дикие) Почему их называют дикими? (они живут в лесу, сами заботятся о себе и своих детенышах)

Ну где же Лесовичок. Обещал встретить нас, а его нет. Давайте позовем:

Добрый дедушка Лесовичок!

Где ты, славный старичок?

Тишина. Молчит Лесовичок.

Ребята, давайте позовем дедушку Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау) Громче – тише.

Лесовичок: Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухой! Кто вы и что вам надо?

Воспитатель: Здравствуйте, старичок – Лесовичок. Мы ребята из детского сада, пришли тебя навестить и на твой лес посмотреть.

Лесовичок: Ребята из детского сада? В лес ко мне хулиганить ходите? Деревья и кусты ломаете? Мусор разбрасываете, зверей пугаете?

Ведущий: Нет, что ты! Наши дети не такие! В лесу они не шумят, ничего не ломают, никого не обижают, а наоборот, помогают!

Дети: Кормушки для птиц делаем, грибы да ягоды аккуратно собираем, да зверятам оставляем.

Лесовичок: Молодцы! Рад слышать! Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ведь скоро зима, трудно зверям и птицам придется.

Давайте прогуляемся по осеннему лесу, да понаблюдаем за животными и осенней природой.

  • Посмотрите, что это? (дупло) У меня есть картинки с изображением различных животных, выберите животное, кому принадлежит это жильё.

- Назовите семью этого животного.

- Чем они питаются?

- Как они готовятся к зиме?

- Идёмте дальше, ребята.

  • Ребята, а это что? (нора)

- Мы узнаем кому принадлежит это жильё, выложив изображение из геометрических фигур.

- Назовите семью этого животного.

- Чем они питаются?

- Как они готовятся к зиме?

  • Ребята, здесь что? (берлога)

- Чтобы нам выяснить, кто здесь живёт, выложите из частей картинку.

- Назовите семью этого животного.

- Чем они питаются?

- Как они готовятся к зиме?

  • Посмотри, Андрюша, внимательно, кто изображён на картинке и мы узнаем, кто здесь живёт. (заяц)

- Назовите семью этого животного.

- Чем они питаются?

- Как они готовятся к зиме?

(у каждого жилища животного дети оставляют угощение)

- Ребята, а мы не увидели жильё других животных. Вот вам конверт вы здесь найдёте животных и их жилище, которых мы не видели.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Угадай животное».  Встаньте дети в одну линию напротив меня. Один из вас будет ведущим, ему я одену шапку какого – нибудь животного. А вы должны изобразить это животное, но не называть. Одетый в шапку ведущий угадывает, кого изобразили.

 Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы долго ходили, устали. Давайте поиграем в прятки.

Разбегайтесь – ка, ребятки,

Начинаем играть в прятки.

Спрячьтесь все (за, перед, под, между) елкой,

Не найдет вас никто.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с дедушкой Лесовичком и отправимся в обратную дорогу.

Лесовичок: До свидания, ребята, приходите ещё в гости.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В детский сад попадём.

 Вот мы и в детском саду. Ребята, расскажите, что вы видели интересного в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....