Свойство воздуха
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шевченко Юлия Михайловна
Конспект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha_1.docx91.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1420

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе №3

на тему:

                                                                                           

http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-illustration-of-wind-blowing-mascot-cloud-129309665.jpg

Составила и провела воспитатель Шевченко Ю.М.

Москва 2020 г

Цели: 

Создать условия для понимания детьми значение воздуха

Задачи:

Обучающая: познакомятся посредствам экспериментальной деятельности со свойствами воздуха;

Развивающая: развить познавательный интерес;

Воспитывающая: задуматься о бережном отношении к окружающей среде, понимания значения воздуха для всего живого.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки, веера, освежитель воздуха

схема дыхательной системы.

Ход НОД:

Воспитатель:        

Скажите ребята, вы любите узнавать что - то  новое, интересное.

Воспитатель:

Предлагаю сегодня стать учеными и изучить свойства воздуха

(Звучит волшебная музыка).

А где ученые проводят опыты?(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это лаборатория! И сейчас мы проведем первый опыт.

Опыт №1

Воспитатель:

Что-то жарко стало. Давайте возьмём веера и помашем немного на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель:

А как получается ветерок?

Воспитатель:

Это двигается воздух. Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Воспитатель:

Опыт № 2

- Ребята, а вы видите воздух.

Дети: Нет, не видим

Воспитатель:

Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель:

 Воздух никто не видит, поэтому его ещё называют "невидимкой"

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: У воздуха нет запаха

Воспитатель:

А это мы сейчас проверим. Проведём небольшой опыт № 3

Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТ»
(Дети  вместе с воспитателем выполняют движения в ритме стихотворения)
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза

Воспитатель берёт освежитель воздуха и освежает помещение

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах

Воспитатель:

Как вы думаете, это пахнет воздух или освежитель воздуха даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от освежителя воздуха.

Воспитатель:

А как вы поняли, что пахнет освежитель воздуха?

Дети: запах дошёл до нас.

Воспитатель:

Значит запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было освежителя воздуха, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А как же мы почувствовали запах освежителя?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

Воспитатель:

А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка "Ветерок"

Ветер дует на траву на мураву,

На осоку, камыши,

И трава шуршит, шуршит:Ш-ш-ш!

Ветер стихает, трава отдыхает.

Вот и кончилась игра,- садятся за стульчики

Воспитатель:

Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха и он движется.

ОПЫТ № 4

Воспитатель:

Как вы думаете, внутри нас есть воздух?

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.

Подойдите к этому столу возьмите трубочки и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Воспитатель:

А откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Воспитатель:

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Что воздух есть внутри нас

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель:

Давайте сейчас посмотрим на этот рисунок.

Воспитатель:

 При помощи чего мы дышим?

Дети: При помощи носа.

Воспитатель:

А чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель:

Всё верно, при помощи носа мы дышим воздухом. Воздух попадает в нос, там согревается, проходит через горлышко в наши лёгкие, здесь из воздуха кислород попадает в кровь, затем уже теплый воздух возвращается обратно в горлышко и в нос или в рот. Воздух бывает теплым и холодным. Если мы будем долго дышать холодным воздухом, то мы можем заболеть. Поэтому необходимо дышать носиком, так как воздух в нем согревается, и таким образом мы будим заботиться о своём здоровье.

Воспитатель:

Скажите ребята, а кто ещё не может прожить без воздуха?

Дети:

Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения не могут прожить без воздуха

Воспитатель:

Т.е. всё живое должно дышать..

Скажите, ребята, нужно ли беречь воздух? (Ответы детей)

А для чего нужно беречь воздух? (Ответы детей)

Воспитатель:

Всё верно воздух нужно беречь, его нельзя загрязнять

Давайте ещё раз вспомним, какими свойствами обладает воздух

-У воздуха нет цвета,

-У воздуха нет запаха,

-Воздух двигает предметы,

-Воздух движется

-Воздух находится внутри нас,

-Воздух нужен всему живому

Воздух есть везде и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух удивительная оболочка вокруг земли. Воздух нужен растениям, и животным, и рыбам, и насекомым, и людям. Он наш помощник. Так давайте, и мы будем беречь, и охранять воздух. На этом наша работа юных исследователей завершена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....