Тема: «Зимушка- зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка- зима»

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей .

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.


 

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме ,работа с Лэпбуком «Зима».

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков;: шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.,пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:

- ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку ,интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там много снежинок)

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелится,улица бела,и метёт метелица к нам пришла …….Правильно, ребята, это – зима».

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой(проводится п.игра «Снежинка»)Маленькая снежинка села на ладошку(дети показывают снежинку)

Я её поймаю,посиди немножко(накрывают другой ладошкой)
Один,два,три,четыре,пять(загибают пальчики)
Отпускаю полетать(дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель:Какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Воспитатель:А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим,ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди ,нам домой пора идти(ходьба на месте)

Воспитатель:. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме? – круглые

Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Песня:

Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.

Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Ребята: много

Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много,много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

.

Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию) Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Спасибо ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Презентация по теме "Зимушка - Зима".

Содержание:Игра "Тройка" - автоматизация звука [ С ]  в изолированной позиции.Игра "Найди слова со словом "снег" развитие слухового внимания, памяти, автоматизация [ С]  в словах.Игра "Назов...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...