Конспект итогового НОД для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

 «Задания Пасхального Кролика»

Программное содержание:

Закрепить знания детей, полученные за год воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для дальнейшей организации работы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить названия диких животных, их детенышей, названия жилища диких животных, признаках весны.
  2. Упражнять в устном счете в пределах 5.
  3. Закрепить понятия: выше-ниже; толще-тоньше.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

2. Формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_22_aprelya_kartinki.docx2.32 МБ
Файл nod_itogovoe_22_aprelya_fleshka.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М. Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект итогового НОД для детей 4-5 лет на тему:

«Задания Пасхального Кролика»

Подготовила:                      

воспитатель группы №8

«Дюймовочка»                

Исмаилова Ф.Р.                

г. Симферополь, 2019 г.

Программное содержание:

Закрепить знания детей, полученные за год воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для дальнейшей организации работы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить названия диких животных, их детенышей, названия жилища диких животных, признаках весны.
  2. Упражнять в устном счете в пределах 5.
  3. Закрепить понятия: выше-ниже; толще-тоньше.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

Оборудование:

  1. столы по кол-ву детей(двухместные);
  2. стулья по кол-ву детей;
  3. доска;
  4. картинки:
  • 1. птицы на деревьях,
  • 2. дикие животные и их детеныши,
  • 3. дикие животные и их жилища,
  • 4. время года: весна

  1. Раздаточный материал:
  • Карточки с цифрами от 1 до 5,
  • картинки: №1 и №2,
  • цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Приветствие.

(Рассказывание наизусть приветственного стихотворения «Здравствуй, небо голубое…»)

Воспитатель: ребята, сегодня я увидела, как к двери нашей группы прибежал зайчик и оставил нам корзину с письмом

(Воспитатель открывает письмо. В письме загадка Воспитатель читает):

Я распускаю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! Написал нам Пасхальный Зайчик предлагает вам отправиться на прогулку по весеннему лесу. Нам необходимо выполнить его задания, которые прячутся в каждом яйце, лежащем в корзине.

2. Основная часть:

Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу, проговорим волшебные слова:

«По тропинке мы пройдем

В лес весенний попадем»

Воспитатель: Вот очутились мы в весеннем лесу. Давайте вспомним признаки весны. Что происходит весной?

Дети: становится тепло, снег тает, расцветают первые цветы, идет дождь, прилетают перелетные птицы, просыпаются звери от зимней спячки или меняют шубку, просыпаются и выходят из убежищ насекомые.

(Воспитатель достает из корзинки яйцо с 1 заданием.)

 Дидактическая игра «Дом животного.»

В: Ребята, в первом задании вам нужно подобрать домик для каждого животного. (на доске карточки с изображением животных и их жилищ).

(Дети выходят к доске по одному и прикрепляют изображение с животным рядом с убежищем на доске.)

  1. Медведь живет в берлоге.
  2. Волк живет в логове.
  3. Лиса живет в норе.
  4. Заяц живет под кустом.
  5. Белка живет в дупле.

(Воспитатель достает из корзины яйцо со 2 заданием).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель:

1.Зима ушла, а весна?......(пришла)

2. Зима холодная, а весна?.....(теплая)

3. Зимой сугробы высокие, а весной?...(низкие)

4. Зимой солнце морозит, а весной?(греет)

Ребята, давайте немного разомнем пальчики перед следующим приключением:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Есть у солнышка лучи

И ясны и горячи,

Тянутся они до солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Воспитатель достает из корзинки яйцо с 3 заданием.)

Дидактическая игра «Найди и назови детеныша».

Воспитатель: Мамы потеряли своих детенышей. Помогите их найти, проведите линию от мамы к детенышу, чтобы они встретились.

(Дети выполняют задание по карточкам за столами.)

Называем:

У медведицы: медвежата.

У волчицы: волчата.

У лисицы: лисята.

У зайчихи: зайчата.

У белки: бельчата.

Воспитатель: Для следующего задания нужно пройти за столы. (на столах раздаточный материал карточки с цифрами от 1 до 5.)

Дидактическая игра «Сосчитай птиц и сравни количество».

В: Сколько птиц сидит на высоком дереве? (5)

Сколько птиц сидит на самом низком дереве? (3)

На каком дереве больше птиц? На высоком или низком?

Сколько птиц сидит на толстом дереве? (4)

Сколько птиц сидит возле тонкого дерева?(2)

На каком дереве больше птиц? На толстом или тонком?

В: Молодцы ребята, с заданием справились.

В: Теперь осталось последнее яйцо с письмом. (Читает)

«Дорогие ребята! Теперь, когда все задания позади, хочу вас поздравить с началом пасхальной недели и за ваши знания, за вашу помощь зверям хочу подарить вам небольшой подарок в корзине, которую я спрятал у воспитателя.

3. Заключительная часть:

Вопросы:

От кого мы получили задания? (Ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей)

Какие задания были для вас трудными? Какие – легкими? (Ответы детей)

Какие задания были для вас интересными? Что больше понравилось делать? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"

НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника....