Паспорт пректа "Что лучше: бумага или ткань?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федотова Лариса Станиславовна

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами бумаги и ткани. 

 

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.

     Центральный вопрос проекта – создание условий для развития познавательной активности дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.

     В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

     Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ в младшей группе «Непоседы»: «Что лучше: бумага или ткань?»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

     Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям для дидактических игр в группе я принесла две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Дети стали рассматривать кукол, их платья. Кому-то нравилось бумажное платье, кому-то приглянулось платье из ткани. Мнения детей разделились. Затем мы обратили внимание на свою одежду. Потом выяснилось, что многие из детей не знают, что такое ткань, и для чего она нужна?

     Так возникла идея проекта, чтобы дети узнали о различных свойствах бумаги и ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.

ТИП  ПРОЕКТА:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-исследовательский, игровой.

По содержанию: педагогический.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный, 3 недели.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: детский сад «Снежинка», младшая группа.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Область «Познавательное развитие»: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое; формировать исследовательские навыки;
  • Область «Речевое развитие»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь детей;
  • Область «Художественно-эстетическое развитие»: упражнять детей в аккуратном закрашивании, учить создавать узор для платья, делать поделки из бумаги;
  • Область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея; знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой;
  • Область «Физическое развитие»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

     Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

      Воспитатель – Федотова Л.С., дети младшей группы, их родители.

ВВЕДЕНИЕ:

     Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.

     Центральный вопрос проекта – создание условий для развития познавательной активности дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.

     В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

     Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействия взрослого).

        Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

         Дети трёх- четырёх лет с удовольствием знакомятся с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Они в детском саду учатся определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Они знакомятся со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками). Воспитатель рассказывает о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).

Педагог учит способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется – не рвется).

     Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

          Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

        Решающее значение в умственном развитии ребёнка имеет его активная деятельность: общение, экспериментирование, моделирование, коллекционирование.

       Именно поэтому детей 3-4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.  Это подтверждается и тем, что для данного периода детства приоритетно наглядно-действенное мышление, хотя у детей в возрасте 3-4 лет начинает развиваться наглядно-образное мышление.

       Поэтому к четырём годам дети могут легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их, знать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Создание необходимых условий для реализации познавательной активности через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.

Формирование у детей бережного отношения к изделиям из бумаги и ткани.

Формирование у детей интереса к творческой деятельности научатся делать элементарные поделки.

Развитие мелкой моторики у воспитанников.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

     Подготовительный этап:

  • Создание развивающей среды.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме.
  • Подборка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.

     Основной этап работы:

          1неделядети знакомятся с бумагой, её свойствами.

  • Познавательное занятие: «Смешной рисунок»: подтвердить идею, что на бумаге можно рисовать. Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность во время занятия: «Какая она – бумага?» - в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая или шероховатая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.
  • Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чьё платье лучше?».
  • Подвижная игра «Через болото».
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Флажки для Мишки», рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое», работа в раскрасках.
  • Беседа «Книги- лучшие друзья», «В мире книг».
  • Работа с родителями: предложить подобрать разные виды бумаги.
  1. неделядети знакомятся с тканью, её свойствами.
  • Познавательное занятие: «Золотая мама»: подвести к мысли, что одежду шьют из ткани. Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность во время занятия: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.
  • Дидактические игры: «Длинный – короткий», «Подбери такие же».
  • Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»
  • Беседа «Наша одежда».
  • Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани.

Заключительный этап:

     3 неделярасширять и закреплять полученные знания детей о   свойствах и качествах бумаги и ткани.

  • Познавательное занятие: «Встреча с Машей и Дашей»: учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;
  • Продуктивная деятельность: ручной труд- сложить из бумаги самолетик, его раскрасить; аппликация «Салфетка».
  • Дидактические игры: «Что наденем в зимний день?», «Что бывает такого цвета?».

     

Продукт деятельности:

С помощью родителей оформить в группе альбомы с различными видами бумаги и ткани

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2017
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016.
  3. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016.
  4. Автор- составитель Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2015.
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016.

 

Открытые интернет- источники :

https:// dohcolonoс.ru/;

https:// www.maam.ru/;

https:// nsportal.ru/detskiy-sad/;

https:// infourok.ru/;

www. detskiysad.ru/;

открытыйурок.рф/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Что лучше бумага или ткань?

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "СВОЙСТВА БУМАГИ"

Проектная деятельность детей.Тема: Свойства бумаги.Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.Тип: Обучающий.Базисный компонент: Работа по проекту проводиться в рамках разделов программы ...